Кооператив ГНОЙ И САЛО

продолжение #2

М. Вербицкий отвечает на вопросы А. Шермана. Для развлечения почтенной публики, к тексту прилагаются порнографические иллюстрации.

  • Часть 4. Я очень люблю бояться
    (сатанизм, телема, Макиавелли и геноцид,
    Мао, Сталин, Гитлер, пенис,
    Книга Лжи, порвать на свастики ребенка)
  • Часть 5. Уринотерапия
    (Даниил Андреев, популяризация, Немцов, here.ru, очистка вселенной).

    Книга вторая

    Часть 4. Я очень люблю бояться

    (декабрь 1997)

    АШ: Так. Ну а как ты, Миша, стал сатанистом? (сатано-коммунистом, простите)

    МВ: Я никогда не был сатанистом. Интерес к сатанизму возник в связи с индустриальной музыкой (индустриальная музыка появилась в 1977 как проект группы Throbbing Gristle, коллектива сугубо кроулеанского). Это было в 1991. Немного спустя я прочел несколько романов Роберта Антона Уилсона, практикующего телемита и дискордианца, затем Книгу Субгения, изучил тексты Кроули и стал телемитом (1992-93). Кроули же часто называли сатанистом, так что интерес к сатанизму понятный. Единственный аутентичный сатанист, Антон ЛаВей, (он недавно умер) -- на самом деле рационалист и жесткий атеист, а я не рационалист, и учение ЛаВея для меня слишком сухо.

    АШ: Тебе скучно логичное?

    МВ: Да, как всякая тавтология.

    АШ: Твое кредо - ницшеанство и Телема. Что привело тебя к такому мировосприятию?

    МВ: Я не понимаю, что провело других к мировосприятию, отличному от моего. То есть вот канон телемитский, Liber OZ ну что на это можно возразить? То есть попробуй возрази, хотя бы вежливо и не настойчиво, получишь

    " the slaves shall serve."  Liber AL 2.58
    
    а попробуешь настоять на своем -- получишь по полной катушке:
    5.      Man has the right to kill those who would thwart these rights.
                    " the slaves shall serve."  Liber AL 2.58
                    " Love is the law, love under will."  Liber AL 1.57
    
    Телема -- философия, подчинающее все человеческое творчеству, так что скорее странно, почему не все русские интеллигенты -- телемиты.

    АШ: Видимо, из-за второй части: love under will. Главенство Воли - непременная черта любого "черного" учения. Вторая - отрицание "сострадания", которое чуть ли не единственное, что отличает поздние религии от их "черных" предшественников (и выгладит там надстройкой). Кроули (как транслятор, скажем) совершенно честен в этом вопросе:

    "Compassion is the vice of kings: stamp down the wretched & the weak:
    this is the law of the strong: this is our law and the joy of the
    world".    -Liber AL 2.21
    
    Я знаю, что все вопросы по данному тексту должны быть обращены к самому тексту, однако вопрос к тебе: насколько ты принял приведенное положение.

    МВ: Ну конечно. Это довольно элементарное ницшеанство. Любая моральная догма ведет к поражению. Сверхчеловек не может не быть аморален, поскольку занят ежеминутной переоценкой ценностей. Прочитай Макиавелли "Повелитель". Макиавелли тщательно обьясняет, почему моральные нормы правителя (такие как сострадание) влекут к страданиям граждан. Конечно, правитель может быть аморален и в то же время заботиться только о своей власти (Ельцын, Гитлер), и это ведет к еще большим страданиям. Так что Гробачев, при его несомненной слабости и презумпции моральных догм, все равно симпатичнее, чем Гитлер-Ельцин и прочие моральные уроды. А вот с другой стороны, Ататюрк, Мао и Дэн Сяо-Пин гораздо симпатичнее, чем даже Горбачев.

    АШ: Все трое учинили геноцид собственному народу. В отличие, кстати, от Гитлера - тот косвенно стал причиной смерти 9 миллионов немцев, но это - следствие военного проигрыша, а не репрессий. Чем же симпатичнее?

    МВ: Знаешь, даже полные идиоты не говорят, что Ататюрк и Дэн устроили геноцид. Мао - дело другое, находятся полные идиоты, утверждающие, что Мао и Сталин устраивали геноцид против своего народа. Это -- идиотство. Мао никого не геноцидировал вообще, Сталин репрессировал отдельные народы (чеченов, татар, турков), так что он виновен в геноциде, но никак не своего (и не русского) народа. Единственный способ измерить геноцид -- это с помощью демографии. В этом отношении, единственный русский правитель, практикующий геноцид русских -- это Ельцын+Гайдар. При Сталине прирост населения был огромный. Коллективизацией было уничтожено, по некоторым оценкам, всего 800 тысяч человек (см. в Deja News мои статьи в soc.culture.russian за осень 1996 года, со ссылками на исследования Земскова). В сталинских лагерях сидело не больше 10 миллионов, из них погибало меньше 5 процентов в год. Итого, максимум 10 миллионов погибло в лагерях (а по другим оценкам -- миллион). Все эти конквесто-солженицинские подсчеты -- чистая геополитика, русофобская фальсификация. Конечно, чтобы народ развивался, нездоровые элементы должны быть устранены. Плохо не то, что Сталин устранял нездоровые элементы, а то, что он делал это так неряшливо и лицемерно. И плохо, что он не жалел народ в войне, и вообще был полный дурак, неспособный и неразвитый.

    По поводу Мао, он спас Китай от анархии и совершенно реального геноцида японцев (которые в Шанхае устроили почище Освенцима). Мао есть автохтонный китайский вождь, применивший китайскую философию к управлению обществом. В этом его отличие от Сталина.

    Я ненавижу Сталина не за геноцид, а за полное отсутствие вкуса и такта. Сталин русской истории совсем не органичен. Мао, философ, поэт и политик, есть воплощение лучшего, что есть в китайском народе. Сейчас, кстати, Мао -- символ Китая, а его стихи поют на всех дискотеках. Сталин -- косноязычный, бездарный политик, никогда не понимавший Россию. Совсем как Ельцын -- с той лишь разницей, что Сталин изолировал Россию, чем вызвал к жизни расцвет русской культуры, а Ельцын устроил геноцид, упразднил науки и отдал Россию на разграбление.

    Гитлер предал идеалы национал-социализма, пойдя на союз с плутократией и напав на своего естественного союзника -- Россию. Хуже того, он был побежден. Побежденный -- самый страшный преступник. Побежденный отступник не заслуживает прощения. Кроме того, эти гады пытались уничтожить евреев, так что произносить имя Гитлера без проклятия честный еврей просто не имеет права.

    Одно дело -- показной антисемитизм Маркса и ранних нацистов. Евреи отождествляются в массовом сознании с богачами, так что нападать на евреев -- значит нападать на богачей. Маркс говорил: антисемитизм есть социализм для дураков. Другое дело, когда кто-то воспринимает серьезно свою же собственную дешевую пропаганду и пытается всерьез бороться с евреями. В силу специфических свойств еврейского народа (контролирующего идеологию, интеллектуальные дисциплины и СМИ), такой политик обречен. То есть, попытка уничтожить евреев -- преступление не только перед евреями (многие из которых, кстати, были абсолютно ассимилированы и не отличались от немцев), но и перед немцами тоже.

    АШ: Да и Мао между двумя явно конформистами Ататюрком и Дэн Сяо-Пином не очень на месте.

    МВ: Мао -- тоже конформист. Или не конформист. Конфуцианство и легизм (на которых было основано учение Мао) лишают смысла слово конформизм, но пустоголовый западный комментатор вполне может назвать Мао -- конфуцианца 1960-х -- конформистом. В отличии от Сталина, Мао ставил инициативу масс выше собственной идеологии. В Культурной Революции и в правлении под лозунгом Ста Цветов, Мао дал народу абсолютную свободу общественного творчества -- что такое конформизм, для правителя, как не предоставление людям свободы делать чего хотят? Хотя я не понимаю, как может абсолютный повелитель 1/4 населения планеты быть конформистом или не конформистом. Главное не это. Мао, Дэн и Ататюрк -- органичны. Без Ататюрка, турков бы не было сейчас совсем; без Мао, китайцев бы уничтожили японцы или американцы. Без Дэна, общество спектакля разрушило бы Китай, как разрушило Россию-СССР.

    АШ: Все они одинаково аморальны, да к тому же лицемерны. Я не о правителях спрашивал. "Сверхчеловек" совсем не обязательно правитель. "Не раб" не значит "правитель".

    МВ: Да, а вот Кроули писал о правителях. "Compassion is the vice of kings"

    АШ: Не слишком ли буквально ты понимаешь этих самых королей? (Кстати похожий момент был в интервью с Дугиным - ответ о бутербродах).

    МВ: Да нет -- Кроули просто цитирует гениального Маккиавелли.

    АШ: Итак - сострадание есть химера, неизвестно откуда придуманная в этом мире, и тебе оно чуждо?

    МВ: Сострадание состраданию рознь. Я люблю цитировать Тибета (цитировавшего Бойд Райса, цитировавшего Ницше)

    We think that in view of the impending end there is very little hope for
      any of you.  It is suggested that in view of this approaching situation,
      that all of you start considering the methods of survival and victory
      over those who threaten you.  If you love, love selectively or not at all.
      Are those recipients of your affection worthy of it?  Are they using you?
      Are they your crutch?  That which is falling should also be pushed.  That
      which is crawling should also be crushed.  There is no hiding from the
      blackbird...  Which side are you on?  It doesn't matter if they're big or
      small.  There is only one answer - kill them all.
       -- David Tibet
    

    Слабому, обреченному -- сострадать нечего: that which is falling should also be pushed. Точно также незачем сострадать глупому и подлому: that which is crawling should also be crushed.

    АШ: А как же "жертвенность" - один из идеалов НБП? Ее также стоит воспринимать как удел рабов?

    МВ: Какая такая жертвенность?

    АШ: Мне башка твоего "сверхчеловека", занятого постоянной переоценкой напомнила магазин в котором вечный переучет. Может этих ценностей просто нет?

    МВ: Конечно нет. "The mighty are destroyed at the last, they are dust before the wind." Вот тебе еще из Тибета:

      The only message, if there is a message behind it, is a purely anarchistic
      one, just fuck everything.  I'm not interested in dogmas or morals.
      There's one passage that sums up everything that the Current manifests:
       "The sound of the bell of Gionshyn echoes the impermanence of all things.
       The hue of the flowers of the teak tree declares that they who flourish
       must be brought low. Yea, the proud ones are but for the moment, like an
       evening dream in Springtime. The mighty are destroyed at the last, they
       are dust before the wind."
       -- David Tibet
    

    АШ: Кстати, Дугин, судя по его текстам - явный абсолютист, то есть человек, признающий существование вечных (абсолютных) ценностей, не подлежащих переоценке. Насколько ты с ним согласен и что для тебя "ценность"?

    МВ: У меня есть всего один абсолютный инструмент познания -- пенис. Если у меня на это встает, я вижу "ценность", в противном случае я не вижу "ценность". А вообще, мир настолько хаотичен, что любая когерентная картина мироздания является артефактом перцепции. То есть никакой обьективной истины не может быть. О ценностях и говорить нечего -- если мы не можем договориться, что белое есть белое, а черное черное, о ценностях речи нет.

    АШ: Мы не можем "договориться" на уровне "рассудка", однако каждый чувствует это - у людей одинаковое количество органов чувств и работают они совершенно одинаково - в меру развитости, конечно.

    МВ: Да нет, в общем, не одинаково. Одну и ту же геометрическую картинку люди видят совершенно по-разному. Многие мои знакомые математики абсолютно не могут понять, какие именно математические обьекты нарисованы на картинах Фоменко, а мне это понятно. Типа, вот обьединение двух полноториев дает 3-мерную сферу. Я как-то попробовал это Юле объяснить и не мог. А у Фоменко это очень доходчиво нарисовано (там у него еще йог и бюст Ленина), но тоже не все понимают. А некоторые в упор не видят. Про армян с турками я уж и не говорю.

    АШ: Черное и белое - не более чем символы, для тех кто "внизу" король черен, для королей он - золото с голубым. Однако, король однозначно зол.

    МВ: Ну, смотря какой король. Петр I, например, совсем не однозначно зол. Или Ленин с Горбачевым. Мао опять-таки. Я за Горбачева, кстати, голосовал на последних выборах.

    АШ: Ты любишь зло (в его общепринятом смысле - жестокость, агрессию, рассудочность, разрушительность.)?

    МВ: Нет. Хотя в общепринятом смысле и добро -- гадость, и зло -- тоже гадость.

    АШ: Уж коль зашла речь о цвете - каким цветом ты видишь себя? С каким цветами ты себя ассоциируешь?

    МВ: В бургунди, пурпурном, фиолетовом. А ассоциирую с желтым и ярко-оранжевым.

    АШ: Как ты, кстати, понимаешь запрет самого Кроули на изучение текста?

    МВ: Основная книга Кроули, на мой взгляд -- это Book of Lies.

    "THE BOOK OF LIES, WHICH IS
    ALSO FALSELY CALLED BREAKS, THE
    WANDERINGS OR FALSIFICATION OF THE
    THOUGHT OF FRATER PERDURABO WHICH
    THOUGHT IS ITSELF UNTRUE. . . ."
    

    В главе 5 обьясняется

            THE BATTLE OF THE ANTS
    
            That is not which is.
            The only Word is Silence.
            The only Meaning of that Word is not.
            Thoughts are false.
            Fatherhood is unity disguised as duality.
            Peace implies war.
            Power implies war.
            Harmony implies war.
            Victory implies war.
            Glory implies war.
            Foundation implies war.
            Alas!  for the Kingdom wherein all these are at war.
    

    Любая вербализованная истина становится ложью. Не осознав, что Liber AL есть ложь, работать над этой книгой нельзя.

    АШ: Не осознав, что "Liber Al" есть ложь, или "может быть ложью"? Не осознав, что ВСЕ в этом мире может быть ложью?

    МВ: ВСЕ в этом мире ЯВЛЯЕТСЯ ложью. Это -- основной принцип реалистичного подхода к событиям. Человек, не осознавший этого -- неполон. "Nothing is true. Everything is permissible. Hassan i Sabbah".

    Это, кстати, одна из основных причин, почему O.T.O. эстаблишмент сейчас -- абсолютно застывшая организационная структура, которая занята только вымогательством денег и проставлением трэйдмарков на кроулеанскую символику. Liber AL нельзя понять, если верить буквально всему, что там написано. Запрет на изучение книги есть типичный кроулеанский парадокс: нельзя читать Liber AL тому, кто не осознал, что Liber AL это (в том числе и) концептуальный розыгрыш. Это рассказано в главе 14 из Книги Лжи:

            ONION-PEELINGS
    
            The Universe is the Practical Joke of the General
            at the Expense of the Particular, quoth FRATER
            PERDURABO, and laughed.
            But those disciples nearest to him wept, seeing the
            Universal Sorrow.
            Those next to them laughed, seeing the Universal
            Joke.
            Below these certain disciples wept.
            Then certain disciples laughed.
            Others next wept.
            Others next laughed.
            Next others wept.
            Next others laughed.
            Last came those that wept because they could not
            see the Joke, and those that laughed lest they
            should be thought not to see the Joke, and thought
            it safe to act like FRATER PERDURABO.
            But though FRATER PERDURABO laughed
            openly, He also at the same time wept secretly;
            and in Himself He neither laughed nor wept.
            Nor did He mean what He said.
    

    АШ: Итак, телемизм - художественный прием или способ реальной жизни?

    МВ: Да мы все так живем!

    АШ: Да. Так стало быть все черные культы находяться на положении воннегутовского "боконизма" в современном мире, а их выход на "волю" был бы лишь честным признанием статус-кво?

    МВ: Да вряд ли. Телемизм -- не культ и не черный. Например, Телемская Обитель была описана у Раблэ в явно христианском контексте. А Раблэ (атеист) узнал об Обители, наверное, от подпольщиков-темплиеров. Макиавелли и Медичи были типичными телемитами. А по поводу массовости телемизма - вот что сказал Кроули:

    "this is the law of the strong: this is our law and the joy of the
    world".    -Liber AL 2.21
    
    
    

    
    
    Мир живет по закону Телемы. К слабым (глупым, необразованным, роботоподобным массам) это не относится. The slaves shall serve. Вот глава 81 Книги Лжи:
            LOUIS LINGG
    
            I am not an Anarchist in your sense of the word:
            your brain is too dense for any known explosive
            to affect it.
            I am not an Anarchist in your sense of the word:
            fancy a Policeman let loose on Society!
            While there exists the burgess, the hunting man, or
            any man with ideals less than Shelley's and self-
            discipline less than Loyola's---in short, any man
            who falls far short of MYSELF---I am against
            Anarchy, and for Feudalism.
            Every ``emancipator" has enslaved the free.
    

    АШ: Тебе приходится сомневаться в правильности того что ты делаешь?

    МВ: Я много вещей делаю неправильно. Но сомневаться не приходится -- если есть причина для сомнения, оно уже неправильно.

    АШ: О смехе. Что тебя смешит? Ты любишь юмор?

    МВ: Смешит много вещей. У меня несколько десятков мегабайтов анекдотов и прочих уникальных шуток дома накопилось, за 7 лет сидения на Интернете, я все думаю, как бы их на сеть поместить поконцептуальнее. Уже сделанные сайты: The Well of Beauty (англоязычный) и Миллионы Обезьян.

    Слово "юмор" я совершенно не терплю. Оно употребляется в основном людьми, которые при советской власти читали Крокодил, а сейчас читают анекдоты Вернера. То есть разделение творчества на "юмор" и остальное принадлежит исключительно любителям журнала Крокодил.

    АШ: Ты, кажется, любишь "стеб" (хотя тебе отвратителен "прикол").

    МВ: Не люблю ни то, ни другое слово. Слово "прикол" мне напоминает о КВН и Гусарском Клубе, а слово "стеб" -- о Лаэртском и Мэри Шелли. Вещи несомненно отвратительные.

    АШ: Стеб - в смысле "смех без улыбки" - так?

    МВ: Не знаю. Я вот все время улыбаюсь. Но вот Лаэртский ведь тоже. Почему же это "смех без улыбки"? Порвать на свастики ребенка -- как же это без улыбки? С улыбкой!

    АШ: Не кончился ли "стеб" вместе с Monty Python?

    МВ: Не кончился, потому как не начинался. Monty Python есть вообще наполовину чистая политика, анархисты. Анархия, в разумном понимании, она-то и есть основа смеховой культуры. То есть за Monty Python стоит философия сопротивления, а за "стебом" стоит пустота -- ведь Лаэртский с призывом порвать на свастики ребенка ничего на самом деле не имеет в виду. Стебется просто. То есть ему точно также совершенно нечего сказать, как и миллиону держателей трафаретных homepages на интернете, пурге этой повсеместно протянутой. Подумать об этом страшно -- как такие люди живут. У них же ни единой своей мысли никогда не было! И весь этот "стеб" такой.

    Вот если бы он и правда ребенка порвал на свастики, я бы его зауважал. Чикотилло там с Баркашовым гораздо симпатичнее, чем эти ходячие мумии. А ему даже и кошку слабо порвать. А вот Monty Python-ам совершенно не слабо порвать -- в этом разница. То есть питоны, хоть и смеялись, но за каждое свое слово готовы отвечать.

    АШ: Что по-твоему идет на смену "пост-модернистскому" стебу? Я имею в виду как со стороны "культуры", так и со стороны "сопротивленийа".

    МВ: Вот уж не знаю. То есть меня никто не спрашивал. Если бы спросили, я бы сказал, что вот вся эта постмодернистская ирония, так называемый "стеб", есть преступление против цивилизации и окружающей среды. То есть по-хорошему за ней должен следовать тотальный геноцид. Меня, впрочем, это не очень интересует. То есть постмодернизм, конечно, явление преступное, но вообще эта вся цивилизация-культура настолько лжива, преступна и порочна, что постмодернизм из нее не никак выделяется. По части преступлений, меня гораздо больше занимают преступления, которые затрагивают меня непосредственно. Например, введение почасовой оплаты за телефон. Вообще ельцинский режим, геноцидальный. Постмодернистов же все презирают, сверху донизу, так что чего мне с ними бороться.

    АШ: Чего ты боишься?

    МВ: Застыть. То есть вот Гурьев -- в свое время делал классные вещи, но эпоха прошла, а он в ней застрял. Или в 1984-88 хиппи слушали Аквариум и прогрессивную музыку, и это было хорошо. А сейчас и Аквариум плохой, и те прогрессивные группы, которые еще работают (Crimson, например) -- давно неактуальны, а народ живет в иллюзии 1986 года. Или интеллигенты в эти мрачные в штормовке, из " Пчелы"

    
             В возрастной группе 30-50 коммуниста не найти.
             Здесь протестное голосование и поведение
             связывается прежде всего с движением "Яблоко".
             "Ябочники" не любят, когда их причисляют к
             левым, но, как уже не раз указывалось, в России они
             занимают ту нишу, которая традиционно
             принадлежит социал-демократам. Петербургский
             электорат "Яблока" в основе своей состоит из тех
             инженеров и научных сотрудников, врачей,
             молодость которых пришлась на годы правления
             Григория Романова, которые выходили на
             многочисленные антикоммунистические митинги
             рубежа 80-х -- 90-х, а в августовскую ночь 91-го вышли
             на площадь перед Мариинским дворцом.
             Большинство из них пало жертвой тех лидеров и
             того режима, который они породили. Они хорошо
             помнят коммунистический режим, ненавидят его и,
             вслед за своим вождем, Григорием Явлинским,
             считают, что в сущности этот режим не пал.
             Поэтому свое недовольство они считают
             органическим, а убеждения твердыми и
             неизменными.
    
    То есть эти люди в свое время (1970-е) были абсолютным авангардом, а сейчас они застыли в той эпохе и восприятие у них абсолютно неадекватное.

    В общем, я больше всего боюсь утратить общий язык с подростками.

    АШ: - А смерти боишься? А темноты, женщин, стен, собак?

    МВ: Я очень люблю бояться, и когда я чего-то боялся, я упражнялся в страхе, пока страх не уходил. Придумывал себе вещи, чтобы их бояться. Всего вышеперечисленного я не боюсь. Боюсь скоплений насекомых, внезапных звуков, садизма над детьми. Единственный, кстати, текст, который меня пугает до сих пор -- это рассказ Мамлеева про ковер и ножницы, жуткий.

    Часть 5. Уринотерапия

    (декабрь 1997)

    АШ: В этом веке был еще один визионер - Даниил Андреев, который возможно положил основу будущей мировой религии. Как ты относишься к нему?

    МВ: Даниил Андреев? Человек с сознанием, застывшим на уровне 10 лет, когда кошек мучают. Сусальный какой-то мистицизм, абсолютно выдуманный. И стиль у него вымученный, совсем плохо пишет. Стихи его еще. Сатанизм пятиклассника. То есть в России есть много интересного, Белое Братство там, почвенный такой оккультизм. Это можно терпеть, поскольку у них связь с почвой непрерывная, страдание, любовь к России. Ничего такого у Д. Андреева нет -- если читать его книгу с точки зрения геополитики (а оккульт и геополитика -- вещи нераздельные), то видно, что ничего более анти-российского он написать просто не смог, а то написал бы. В общем, Андреев -- интеллигентская фальшивка, вроде елены боннер и уринотерапии.

    А вот еще: у одного мужика жена прочла про питье мочи и стала мочу пить. И мужа своего заставляла. Потом у него на глазу ячмень вскочил. Жена сказала, чтобы он мочой промыл. А у него была как раз гонорея, а он не знал. На глазу вскочили гонорейные язвы и он ослеп. Вот так будет с теми, кто читает Д. Андреева.

    АШ: Видимо тебе эта тема чем-то неприятна, но все-таки: а чем же он анти-российский Андреев-то? Тем что сообщил, что Соборная Душа России в темнице живет? Тем что предсказал России стать родиной Розы Мира (правда, потом он Розу Индии отдал - правильно, Индия еще хаотичнее)? Тем что рассказал историю России как страшную сказку? Растолкуй.

    МВ: У него есть такой ужасный российский угрызмаг, который есть русская государственность. По его словам выходит, что если угрызмага этого погубить, то будет спасение России. Чем тебе не елена боннер с расчленением России на 50 маленьких республик и уринотерапией. То есть он выполняет совершенно конкретный социальный заказ по расчленению. Еще он пишет, что у Америки и Англии угрызмаг хороший, у остальных стран плохой. Так что даже видно, чей именно социальный заказ. В общем бонер он бонер и есть. С Новодворской. Кроме того, любому, хоть немного сталкивавшемуся с Lovecraft entities, известно, что все процессы есть всего лишь отражение борьбы между бесконечно злыми сверхьестественными существами вне пространства и времени. Любой религиозный культ есть поклонение лавкрафтовским существам (вот, скажем, JHVH-1 -- это Хастур, Иисус Х -- Ктулху. Текст Андреева совершенно прозрачно указывает на то, что он продиктован ктулхоидом, в целях дальнейшего порабощения человечества.

    АШ: Насчет "угрызмагов" ("уицраоров" в оригинале) ты неправ. Уицраор - демон империализма. Андреев возражал против занятия им ведущей роли в политике государства.

    МВ: Да я это понимаю, хотя у Андреева все не так прямо. Но эта концепция начисто слизана с еленыбоннер (или наоборот) -- то есть русофобии здесь сколько угодно. Конечно, поскольку русское государство есть Империя, то по определению все, что Россия делает -- империализм. Тем не менее, требовать расчленения Империи могут только ктулхоиды.

    АШ: Ладно, оставим. Заинтересованный может почитать "Розу Мира" в библиотеке Мошкова, если не боится трипперного ячменя и более тонких осложнений.

    МВ: Да он у меня и так есть. Кстати, вдова Андреева вроде бы запретила распространение электронной версии (был какой-то такой скандал года три назад в Юзнете). Я помню, еще Вулис на Воробьева стучал, а Воробьев на кого-то еще тоже.

    АШ: Возможно, на прочтение подобных текстов следует выдавать особые разрешения (но кто будет выдавать?)

    МВ: Как и Андерсена. Главное, детям не давать читать, а то вырастут мудаки и пидоразы. А зато вот Незнайку и Мумми-Тролля надо читать в обязательном порядке -- Незнайку на Луне так просто ежегодно перечитывать до самой смерти.

    АШ: А как насчет "Ежика в тумане"?

    МВ: Да ничего ёжик, хотя в общем немного бессюжетный. Вот был хороший мультик в русском прокате году в 1979, японский, про 80 дней вокруг света с котом в сапогах. Я его раз 10 посмотрел, и сейчас бы не отказался опять посмотреть.

    АШ: А как ты относишься к появлению на рынке огромного количества оккультной, мистической литературы?

    МВ: Плохо.

    АШ: К "популяризации" учений долгое время известных весьма немногим? (от каббалы до "Тайной Доктрины")

    МВ: Плохо.

    АШ: К проникновению на Запад буддизма?

    МВ: Плохо.

    АШ: Почему все это плохо?

    МВ: По той же причине, по которой я сильно не приветствую экскурсы российской квази пост-модернистской тусовки в индустриальную культуру. Понять они ничего не поймут, а изгадить могут. Вот я тут недавно переписывался с Винни и Димой Калединым и вот к чему мы пришли:

    
    Винни:
    >>Кстати, наши враги находят своеобразный интерес в том,
    >>чтобы именно эти идеи лишать их корневого революционного пафоса,
    >>в том, чтобы опошлить все, что есть настоящего.
    >>Как это произошло с западными вариантами христианства.
    
    Я:
    Ниже: надо понимать, не общество, а система. Носители энтропии.
    Общества никакого нет.
    
    Каледин:
    >Абсолютно. Только это не "своеобразный интерес", а вполне нормальная
    >физиологическая реакция. Общество - как организм; инородные тела оно
    >обволакивает защитным слоем и постепенно переваривает. "Наши враги"
    >являются лимфоцитами. Поэтому у них и мозгов нет - к чему?
    
    Опять я:
    Да, вот например уродский урод
    Немцов из Владивостока переводит
    Барроуза. Тот же Немцов переводил для журнала.ру какую-то
    скучную декларацию, и там было так:
    
    28. В поисках отчета о том, как эти культурные новации возникли
    из ранней кислотной сцены см. Том Вулф, Электрический
    Четко-Пластырный Кислотный Тест, Бэнтэм Букс, Нью-Йорк 1968.
    Интересно, что одним из водителей знаменитого автобуса был
    Стюарт Брэнд, ныне ведущий привлеченный автор журнала Wired.
    
    Оно понятно, что Электрический
    Четко-Пластырный Кислотный Тест есть перевод с английского
    названия книги Electric Cool-Aid Acid Test, но только
    Cool-Aid -- название напитка, в который хитроумные хипы
    наркоманы добавили LSD, а потом раздавали жаждущим (без
    предупреждений). То есть владение языком и реалиями
    потрясающее. Плюс к тому, совершенно омерзительный такой
    провинциальный либерализм образца 1988 года.
    
    А что такое "ныне ведущий привлеченный автор журнала Wired"?
    При этом Немцове есть целая компания совершенно мрачных типов,
    западников таких доморощенных, недоученных, которые берут всю
    псевдо-подпольную литературу, музыку, Кэйва, Тома там Уэйтса, и
    выплевывают непереваренную в народ. А потом кто-то удивляется, почему
    в России не любят Барроуза. В общем, стерилизовать, всех
    поголовно, и без анестезии.
    
    
    А вот еще here.ru (я его смотрю нечасто, дизайн у них слишком уродский, на птюч похож, но вот как-то посмотрел) перевело интервью Current 93, но дико переврали текст, а самые главные цитаты (ради которых собственно интервью и надо читать) выкинуло нафиг: эпиграф
        "Where do dreams go when they die, mummy?
         They go to dreams of menstrual winters yet to come, beloved
         And do dead gods smell?
         Of dust and must and reaping time"
    
    и послесловие
      We think that in view of the impending end there is very little hope for
      any of you.  It is suggested that in view of this approaching situation,
      that all of you start considering the methods of survival and victory
      over those who threaten you.  If you love, love selectively or not at all.
      Are those recipients of your affection worthy of it?  Are they using you?
      Are they your crutch?  That which is falling should also be pushed.  That
      which is crawling should also be crushed.  There is no hiding from the
      blackbird...  Which side are you on?  It doesn't matter if they're big or
      small.  There is only one answer - kill them all.
    
    (то есть конечно я эту цитату уже приводил, но хорошей вещи не бывает много).

    Получилось так, как будто Current -- типичный такой пост-индустриальный продажный коллектив с грантами на чистое искусство, озабоченный только тем, какой у них синтезатор с вокодером. А Current, надо сказать, это не музыка вообще, это ходячий такой учебник по метафизике с сакральной политологией. Вот на Западе к Current 93 или Death in June никакие такие птючеобразные alterno-kids и близко не подойдут, их в даже и в Tower Records не просто купить. Потому что оборона: Tibet и Douglas P. сознательно добиваются эзотеричности. Фашистские головы на обложке печатают, там, или limited edition 666 copies, с ценой порядка $30 за CD. В большинстве стран, так просто социалисты проводят демонстрации перед клубами, пикеты, чтобы Death in June запретили выступать. А наши посконные-сермяжные вот языка не понимают, и им что птючевские всякие Chemical Brothers с Aphex Twin-ом, что какая-то совсем несообразная попса типа Тома Waits-а, что Current, все едино. И это плохо, потому что разрушает фокус оккультного действа. То есть эзотерические знания и должны быть эзотерическими. Есть еще хорошее слово, которым Дугин называет всяких там карнеги от оккульта, кастанеду типа, дзен и искусство починки мотоциклов: профанизация. То есть действительно интересную философию гораздо легче уничтожить через профанизацию, чем через запрет на ее изучение. Шумовая завеса. Это все, кстати, хорошая иллюстрация конспирологического принципа: система ведет себя, как если бы ею управляла чудовищная подпольная мафия, задавшаяся уничтожить все разумное доброе вечное. И так всегда.

    У меня под столом ползет огромный паук.(*)

    АШ: А профанизация чем не похожа на профанацию или на профанирование? Тоньше? Глубже? Дурнее? Хитрее?

    МВ: Профанация -- это мещанское слово, профанирование тоже чего-то другое значит. Профанизация есть имитация знаковых проявлений без духовного содержания. Типа поп-ориентализма этого зловредного с Костоедой. Блаватская еще.

    АШ: Или имеется в виду, что таким образом суть изменяется/подменяется? Тогда это неправда - суть неизменна, ее можно выловить в каком угодно дерьме. Совершенно нет разницы в какой упаковке.

    МВ: Да нету никакой сути. Есть какие-то очень тонкие технические детали, типа там Успенский тотальность бытия превзошел а вот Гурджиефф был балетмейстер, а вот Лавкрафт любил точные науки и считал всех оккультистов дураками, и вот такие вещи как раз теряются. А если детали убрать, из любой доктрины можно мусор сделать. Типичный пример -- христианство: единственно аутентичный текст (Апокалипсис) есть единственно интересный, а остальное попса. И при этом никакой сути в Апокалипсисе нет, важна стилистика, выбор слов, построение фразы. У Мандельштама про такие вещи подробно говорится. Значенье -- суета.

    АШ: На тему популяризации эзотерики есть два мнения:

    1) Это - хорошо. Люди умнеют, духовнее становятся, совершенствуются и спасаются.

    МВ: А чего в этом хорошего? Это же мусор, а не люди, и им надо не спасаться, а на свалку. То есть среднему человеку (99% населения) АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, и зачем он живет -- непонятно. По инерции, наверно. Я давно уже выступаю за легализацию героина и прочих опиатов, отчасти для того, чтобы эти все уроды тихо и с удовольствием скончались.

    АШ: Наплыв литературы - фактор постепенной "эзотеризации" общества. Подспудное возвращение мистики в общественное сознание. Своеобразная подготовка к Большому Взрыву. Придут мусульмане, а у нас уже Коран.

    МВ: Лучше тогда ядерную физику изучать. Вообще-то Винни (см. выше) с Калединым как раз про это писали -- идет не эзотеризация общества, а просто система устраняет опасные для себя идеи путем их кастрации и дальнейшей перепродажи. Еще очень хорошо сказал Пи-Орридж

    
     "Each breakthrough is kidnapped from thee youth/radical culture
    and is emasculated, mutated and rendered impotent. Only then
    is it returned to us packaged and harmless to them, as
    commercial music, token rebellion and obvious yet useless
    anti-social behaviour that not only ensures thee continued
    existence of their omnipotence butter also generates increased
    incoum for their coumfort, security and future research into
    control."                                 Genesis P.-Orridge
    
    

    АШ: 2) Это плохо. Люди ни хрена никем не становятся, хуже того есть эффект обратной связи, отрицательно влияющий на энергетику продаваемых идей или знаний. Адаптирование Божьего Дара к куцым мозгам (душам). Профанизация.

    МВ: Факт существования поп-ориенталистов, теософов и прочей мрази оскорбляет мое эстетическое чувство. Также как и факт наличия 99% населения на сети и вне нее. То есть разницы по сути никакой нет -- я их всех ненавижу и так и эдак.

    У продаваемых идей никакой энергетики нет и не может быть. Факт купли-продажи и энергетика -- вещи несовместные. То, что продается-покупается, по энергетике не отличается от холодного говна или гноя.

    АШ: 2а) Это никак. Кому надо и так возьмет и эдак.

    МВ: Важно, чтобы все книжки были общедоступны, в оригинале и в академическом переводе. Если пескин и прочие защитники интеллектуальной собственности с копирайтами не победят и не добьются закрытия библиотеки Мошкова, то так оно и будет. От нас здесь многое зависит. Каждый должен собственноручно убить 86 защитников интеллектуальной собственности, чтобы очистить вселенную от гноя. Это необходимая квота.

    
    
     ***  
    
    

    АШ: На сегодня все. Ожидается: евреи и Сатана, сионизм, евреи и Россия,тонкие миры и личная ответственность, буддизм и насилие, любимое извращение свобода и война, Югославия, Пепси-кола как воплощение Господа...

    МВ: Извращения -- это хорошо.

    
    
          I hate the sun

    
    
    Иллюстрации: Иоахим Перрсон, Acid Junkie и Тамаоки Бенкио.

    
    
    (*) Примечание М. В.: Может, я и неправ, что на here.ru и прочую квази-индустриальную альтерно-молодежь взьелся. Вот в Фидо такие вещи творятся, что мне и не снилось. Какие-то индустриальные скины, с Димой Толмацким, группа fido7.pvt.end.of.the.world... Из Deja News этого не видно. Но в Интернете все глухо -- вот даже RWCDAX закрылся.

    (**) Пост-примечание: RWCDAX потом открылся, причем, что парадоксально, как раз на сервере here.ru.

    Продолжение следует

    
    
    Дискуссия в журнале.ру

    End of the World News.