Easy listening for the hard of hearing
(легкая музыка для немного оглохших)

Выпуск 16
(14 июня 1999)
Интервью с М. Вербицким, взятое для издания Казанской Арктогеи: Модэ -- Святая Орда. Вопросы задавал Павел Зарифуллин, председатель Казанской Арктогеи.

Преобразование мира огнем, мечом и наукой

Ваше отношение к Смерти.
Я верю, что человек есть продолжение жизни его предков. То есть человек, оставивший здоровое, сильное, и пассионарное потомство, не умирает. Поскольку тело народа есть нечто цельное, человек, обеспечивший своей жизнью (и смертью) выживание своего народа, не умирает. Смерть индивида -- событие благородное и необходимое, поскольку народ может выжить, лишь если каждый готов умереть за жизнь целого. Наконец, идеи не менее важны, чем гены -- скажем, если бы в России явился мудрец-негр, не оставил бы потомства, но своей мудростью спас Россию -- наши дети стали бы его детьми, поскольку его идеи вошли бы в плоть нашего коллективного бытия. Идеи и гены суть куски текста: логос, Слово. Тело нации написано в равной степени пером и кровью.
Вы пишете: "Человек, оставивший здоровое, сильное, и пассионарное потомство, не умирает. Поскольку тело народа есть нечто цельное, человек, обеспечивший своей жизнью (и смертью) выживание своего народа, не умирает." Поскольку я нахожусь в ареале федосеевской идеологии, то для меня такая постановка ответа несколько странна. Вы действительно считаете, что чадородие в значительной степени обеспечивает мистическое бессмертие?
Конечно, не столько чадородие, сколько выживание рода в целом. Если бы у нас была полноценная Империя, мы бы говорили о выживании Империи. Если бы у нас было сплоченное национальное государство (как Исландия, скажем) следовало бы говорить о выживании нации. В России и о выживании нации говорить глупо, поскольку большая часть нации явно нежизнеспособна (голосуют за Ельцина и за ублюдочную Думу, вместо того, чтобы размножаться и убивать врагов рода). Так что приходится существовать на каком-то промежуточном уровне: в каких-то аспектах, главной ценностью является Нация, в других -- род, близкие, партия, в общем, любая совокупность людей, с которой мы готовы себя отождествить. Сейчас у нас скорее время формирующихся этносов на фоне общего апассионарного загнивания, соответственно мы должны быть лояльны прежде всего к Евразийской Империи Будущего, свободной от мусора и хлама.
Ур-реализм -- движение с колоссальным потенциалом; наше издание готово к самому широкому сотрудничеству. Тема: "УР-реализм и евразийская доктрина"?
УР-Реализм, в его формулировке, универсален, поскольку УР-Реализм есть способ говорить о состоянии после постмодерна. УР-Реализм есть прежде всего поиск аутентичности бытия, возвращение к первичным ценностям: Откровению, Любви, Смерти. Возвращение магического значения Слову, очищение мира от тех, кто не несет ответственности за произнесенное. Постмодернисты лишили Слово значений -- а Слово должно жечь больнее, лечить быстрее, чем любая пуля и любое лекарство.

Аутентичность бытия подразумевает установление Консервативной Революции, а отказ от эгалитарности, установка на эзотерику и культ Сверхчеловека есть возвращение к ценностям духовной аристократии. С другой стороны, УР-Реализм ориентируется на футуризм и преобразование мира огнем, мечом и наукой -- в идеале, каждый ур-реалист получит по персональной планете, чтобы творить с ней что ему заблагорассудится.

Евразийская доктрина помещает себя в состояние постмодерна, то есть евразийство в его современной форме почитает себя современником (и оппонентом) постмодерна и либерализма. В этом -- основная (по сути единственная) разница между евразийством и УР-Реализмом. Мы -- евразийцы, пока мы воюем с атлантистами, и УР-реалисты после того, как мы их похороним.

Как на практике мы будем господствовать над планетами?
Физика 1990-х есть наука сугубо трансцендентная. Сейчас стало ясно, что кантовские понятия о пространстве-времени как о чем-то раз и на всегда определенном ничему не отвечают. Как хорошо знали йоги и маги древности, время и пространство -- не более чем фикция. Сейчас появились (пока сумеречные) возможности воплотить это знание на практике, то есть сконструировать приборы, которые будут управлять трансцендентной природой пространства. Это можно было бы использовать в том числе и для космических перелетов. Причем, не исключено, что никаких сложных приборов не понадобится, и человек, достаточно хорошо осознавший природу пространства и времени, сможет из подручных средств изготовлять механизмы поразительных свойств. Классическую (ньютоновскую) картину вселенной сейчас сменила картина весьма хаотического мироустройства. Пользуясь новой парадигмой, мы видим, что минимальные (возможно, даже мысленные) усилия смогут привести к поразительным изменениям в грубой (материальной) сфрере. То есть магическая картина мира была, видимо, предчувствием вещей, заложенных в современной науке. Это хорошо, кстати, согласуется с доктриной об исторических циклах.

Даже если мы уничтожим всю апассионарную массу (ее уничтожай не уничтожай -- она сама вымрет), останутся тысячи (если не миллионы), условно говоря, национал-большевиков, то есть евразийцев-пассионариев. Пассионарии разделяются на сотни лагерей, которые ничего общего друг с другом не имеют, не хотят и не будут. На высоком (трансцендентном) уровне, этих противоречий нет: и пассионарный неонацист, и пассионарный хасид, и пассионарный троцкист служат одному и тому же. На практическом уровне, эти философии несовместимы абсолютно. Поскольку пассионарий не обязан быть интеллектуалом и тем более мастером трансценденции, пассионарные этносы (а по сути все эти группировки -- зародыши этносов) крайне нетерпимы. Никакого мирного сосуществования между пассионариями нет и не должно быть. Пассионарные этносы -- союзники лишь постольку, поскольку противостоят Новому Мировому Порядку. После уничтожения апассионариев, мы превращаемся в смертельных врагов. Вместо того, чтобы уничтожать друг друга троцкистам и нацистам, следует каждому дать по личной планете.

Само-геноцид апассионарной массы мы, конечно, приветствуем и по мере возможностей поощряем, ибо процесс этот неизбежный, как законы природы. Но есть неприятная возможность, что апассионарии, движимые (в соответствии с учением о пассионарности) биологическим стремлением к само-уничтожению, уничтожат заодно всю планету (технически это нетрудно). Я уверен, что так оно и произойдет. Важно построить футуристическую Империю и колонизовать другие планеты до того, как эти гады займутся уничтожением друг друга (и нас) вплотную. Причем Империя как раз может быть унитарным государством -- поскольку нам всем противостоит одна страшная сила (мондиализм), никаких внутренних конфликтов не должно быть и не будет.

Ваш взгляд на Америку напоминает взгляд Эдуарда Лимонова. Хотелось бы узнать Вашу биографию (подробней о Вашей жизни в Штатах).
Я жил в Америке около 6 лет, с перерывами, учился в Гарварде (аспирантура), работал в Принстоне и MIT. Жизнь наша (моя, моей жены Юли и детей) была легче, чем у Лимонова, хотя мы и жили беднее, чем официальные нищие (вчетвером на зарплату, едва-едва достаточную для одного). После окончания аспирантуры пришлось еще год отрабатывать долги.

Меня взяли в Гарвард по совокупности научных работ (я математик), никакого формального образования у меня нет.

Поездка в Америку была необходимостью, поскольку к 1990-му году почти все русские математики уехали, и в Москве учиться было не у кого. Сейчас ситуация в нашей науке еще хуже. Задним числом, кстати, очевидно, что нигде на Западе не было такой богатой математической жизни, как в Москве 1980-х -- распад СССР разрушил лучшую в мире школу математики.

В Штатах я (помимо профессиональной деятельности) много рисовал, писал, участвовал в Юзнете (интерактивный, текстовой предшественник WWW). В 1991-95, мною было написано около 3-5 мегабайт полемических статей (в основном, о политике, музыке и литературе), это было прекрасной школой дискуссий.

Весь энтузиазм по поводу Запада улетучился где-то за год -- стало ясно, что этот строй по-своему тоталитарный, проникнутый тупой пропагандой, которую население, тем не менее, воспринимает всерьез, и в брежневском СССР свобод (личных и других) было куда больше. Примерно через два года после нашего прибытия в Америку, мы с женой моей прочли американские книги Лимонова. Мы поразились, насколько близко нашему ощущению то, что он описывает.

Ваши впечатления Запада замечательно ярки. Вползающий в обскурацию Рим. Предначало эпохи солдатских императоров. Насколько по-вашему Запад действительно жизнеспособен?
Запад нежизнеспособен. Особенно Европа -- общество победившей геронтократии, абсолютно нежизнеспособное. Молодежь во Франции, Германии, Испании (наверное, и в других европейских странах) никакого слова не имеет и ее ролевые модели (в ТВ, фильмах, и т.д.) подчеркнуто инфантильны. Общество (вплоть до рекламы) ориентировано исключительно на обслуживание богатого старика. Рождаемость в семьях европейцев давно не восполняет убыль населения, то есть Европа подвергает сама себя планомерному геноциду. Пожив год во Франции, могу сказать -- и слава Богу: Франция, бывшая еще в 1960-х центром мысли (в том числе и математической) сейчас находится полном упадке. Отчасти это связано с отменой традиционных ролевых моделей и нагнетанием образа инфантильного потребителя, а отчасти -- с "утечкой мозгов" в Америку (лучшие французские математики отошли от дел или эмигрировали).

В Америке ситуация другая, но не менее безнадежная. В отличии от геронтократических государств Европы, американское общество по шизофренически ориентировано на подростка. Молодежь предлагается в качестве ролевой модели ДЛЯ ВСЕХ. Командующий силами НАТО генерал Уэсли Кларк, например, очевидный безумец (что видно из его заявлений), надрывно имитирующий подростковый облик -- в моложавости его кроется нечто зловещее, извращенное, какие-то страшные комплексы неполноценности. В Америке нет места человеку старше 25-и, поскольку промывание мозгов и вопль "Потребляй" ориентирован целиком на подростка. Для Америки это скорее хорошо, поскольку всемерная культивация мироощущения инфантила полезнее, чем культивация образа стариков. С другой стороны, это ведет к дикому уровню психических болезней (до трети белого населения страдает шизофренией, психопатией и тяжелейшими неврозами). Живут на убойной силы таблетках. При этом ситуация с рождаемостью в белых семьях Америки не сильно лучше, чем в Европе. С другой стороны, негры США имеют прирост населения по 5-6 человек на семью, семьи латиноамериканцев -- по 4-5 человек на семью, и при этом легальная иммиграция латиноамериканцев в США в 5 раз выше, чем иммиграция европейцев (а нелегальная и того выше). Негры и латиноамериканцы в Америке не ассимилируются, а наоборот, ненавидят белое население и занимаются, в основном, проституцией и наркоторговлей. Никакой власти, даже мафиозной, им не принадлежит. При этом в Америке доля населения, находящегося в тюрьмах, больше, чем в любой другой стране мира, и в основном это негры и латинос. Больше 80% черных мужчин от 18 до 25 лет -- сидели по сроку больше года или сидит. Среди черных все большее влияние завоевывают эсхатологические религиозные течения, которые утверждают, что негры суть истинные (библейские) евреи, а белые -- дети Каина (у американских англосаксов, кстати, популярна аналогичная теория, только они считают, что германцы и англосаксы -- это библейские евреи, а современные евреи произошли от Каина). Демонстрации негров, убежденных в том, что они евреи, происходят по всей Америке (проходят, например, еженедельно и в Нью-Йорке и в Бостоне, то есть я видел такие демонстрации сотни раз).

Доля цветного населения Америки неуклонно растет, и очень скоро (лет 5-10 максимум) цветные будут составлять в Америке большинство. Следует ожидать, что тогда массы безработного, агрессивного и прошедшего тюрьмы цветного населения набросятся на белую Америку и ее уничтожат. На самом деле, и в мистическом мироощущении, и с точки зрения геополитики, негры и латинос -- типичные евразийцы, то есть с падением Америки мир резко накренится в нашу сторону.

Аналогичная ситуация имеет место в Европе, только там место негров занимают арабы (во Франции), турки (в Германии) и разные беженцы (в странах Северной Европы). Насколько там ситуация близка к социальному взрыву -- я не знаю, в Париже (где я жил) никаких национальных волнений я не наблюдал, наоборот, все население дружно ненавидит Ле Пена. Но Европа вымирает и так.

Европа есть нечто полностью исчерпавшее ресурс к жизни, а Америка -- существо пока пассионарное, но вряд ли способное преодолеть тяжелейшую шизофрению.

В статье "Хаос и культура подполья" Вы описывали некоего Фрэнка-редактора журнала для массовых убийц. Ваше отношение к этому товарищу. (по-нашему действия молодого психопата не более чем вырождение благородной теургии- вроде чисток ЧК.)
Ну, Фрэнк-редактор -- тип, скорее, комический. В последний год-два зародилось новое, куда более интересное явление -- дети спонтанно становятся евразийцами (часто на Интернете), добывают оружие (в Америке его просто достать), идут в школу и там убивают всех, кого могут, потом себя. Это -- пассионарный, здоровый элемент Америки, эти дети -- наши люди. Шизофрения нации переносится на ее пассионарный элемент. Вообще чистки ЧК, на мой взгляд, есть менее здоровое явление, чем работа сериальных и массовых убийц. ЧК убивает людей по бумажке (по списку), часто из идеологических (обыкновенно -- неверно понятых) соображений и тем самым тривиализует Жертвоприношение. Причем ЧК делает это с холодностью чиновника и ничем не рискуя Следует убивать со страстью, убивать случайно, убивать силами сердца. Убийца должен нести ту же ответственность, что убитый, то есть убийство должно быть смертельно опасным в том числе и для него. ЧК часто было чем-то вроде скотобойни. В идеале, функционер ЧК должен быть расстрелян (например, по жребию, или же убит террористами) после первой его казни.

Смерть необходима, поскольку без смерти нельзя почувствовать цену жизни. Убийство чиновником по списку обесценивает смерть, а тем самым обесценивает жизнь.

С другой стороны, конечно, работа ЧК необходима революции. Но эта работа -- грязная, ей нельзя гордиться. ЧК есть ассенизатор, в крайнем случае мясник, но никак не Жрец.

Роль комиссара, политрука в большевистском государстве эквивалентна роли брахмана в классической иерархии. Т.е. чисткой руководит Жрец, Жрец Смерти, внося в действие элементы теургии. Грех, ответственность на руководителе, а не на рядовых мясниках. Председатель отдела ЧК -- Махагала, питающийся кровью врагов Чевенгура.
В теории, конечно, так оно и должно быть. На практике, чекисты были людьми действия, в лучшем случае кшатриями, а зачастую -- одуревшими от кокаина чандалами. Единственный вообще брахман среди активно действовавших (воевавших, расстреливавших) революционеров был Троцкий. Дзержинский по характеру личности (по всем вообще проявлениям: мистицизму, активности, страсти помогать бездомным детям) был типичнейший кшатрий. Теоретических работ у него нет. Те, кто пришли ему на смену, были чандалы (Ягода происходил из семьи провинциальных торгашей и воров, и протащил во власть вслед за собой все свое малахольное семейство). Причиной чандализации было отсутствие интроспективного элемента в ВЧК/ГПУ и лично Дзержинском. Про Ягоду ничего хорошего не известно вообще (хотя известно многое), это был явный чандал и дегенерат. Про Ежова не известно вообще ничего, кроме того, что он был маленького роста, неумен и свиреп. Скорее всего, Ежов был выродком, то есть жертвой неудачной мутации, и ненавидел нормальных людей за свою неполноценность. Первым, кто начал это безобразие расчищать, был Берия, который просто-напросто уничтожил почти весь состав ягодо-ежовского ГПУ, и выпустил большую часть из тех, кого они посадили. Берия был персонажем глубоко симпатичным, но никаких сведений о его личности (кроме книги Серго Берии) у меня нет.
Ваши мистические и религиозные взгляды.
Я верую в нерушимый ковенант с предками и народом. Нет долга благороднее, чем следовать своей воле, то есть воле своих предков и воле своего народа.

Я верую в Сокрытого Бога и Богиню. Я верую, что мир поклоняется Злу, которое одержало победу над Добром. Те немногие (Верные, или Отверженные Князя Света), кто оставался верен, скрыли Его останки, и поклоняются Им в неизвестности, охраняя Их от Князя Света. Мир, данный нам в ощущениях, осквернен Князем Света. Ощущения суть ложь, истина есть ложь. Логика есть ложь. Люди несвободны, поскольку слепо следуют иллюзиям: "истине", "логике" и "ощущениям". Несвободные люди суть рабы. Основная задача -- оставаться свободным, подвергая сомнению и анализу все мотивации, предположения и заключения. Наша цель -- это религия, но наш метод -- это наука. Несвободные следуют лжи, и подвергают опасности жизнь своего народа и своего потомства.

Миша.