Погружение в трэш

по материалам гостевой книги еженедельника :ЛЕНИН:
 
Не знаю. Ничего не понимаю. Наверное, нам всем надо опроститься. 
Опроститься, опроститься. Где просто, там ангелов со ста. То есть всё 
дело в душе. Опроститься, и слушать, ну я не знаю, Щербакова. И Шнитке, 
обязательно Шнитке! И не морщиться, а слушать всеми частями. И читать 
толкиена в переводе муравьёва, а голый завтрак на суржике, что вы 
подумали - это уже изыск - не надо нам изысков. Надо-то Единое на 
потребу. Хлебца и молочка. Да, кстати, Тору обязательно читать. А 
гематрии оставим премудрости на закуску. И ваще, доколе? Народ с голоду 
пухнет, а мы что делаем? Хоть бы кто обяснил, навёл бы, так сказать, 
тень на плетень. Так ведь Жыды. 

                       19 октября 1999 г. 01:24:22 
                       Юдик Шерман, Жыд-Песнопевец
                       195.151.7.254
                       Гипоталамус


...У Толкиена, кстати,
под видом Орков выведены Православные, а
эльфы -- явно Жыды. Так что читать Толкиена как есть
значит подрывать в себе решимость к восстановлению
Империи Востока. В России надо культивировать
"Толкиена наоборот", с орками ласковыми и добрыми,
как котенки (Линкси, спасибо!)

Партия учит: "Жить надо непременно хорошо".
Но надо не зарываться. Если слушать трэш,
то не фашиста Шнитке, а симпатичную зюганову и
Православным Вику Цыганову. Не сухих, как селедки,
Ночных Снайперов, а деревенских идиотов Теплую
Трассу и замученные рессентиманом Красные Звезды.
Погружение в трэш -- это важно, это глубоко,
это красиво, это невероятно интересно. Но надо
разделять, как и везде. Жыдовский трэш это не
православный трэш.

Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха
Городницкий хорошо
Окуджава плохо.

Дрожите, лиссабонские купцы
Свои жиры студеные трясите
Дрожите, королевские дворцы
И скаредное лондонское Сити

На шумный праздник пушек и клинка
Мы к вам придем названными гостями
И никогда мы не умрем, пока
Качаются светила над снастями.

Вот он, евразийский трэш в полный рост.
Стругацкие еще.

Привет
Миша.

19 октября 1999 г. 04:12:09
Misha Verbitsky
ppp118.dialup.corbina.ru
КРИВОЙ СУЧОК
Moscow, USSR

Schitke byl lapochka, a ne fashist, i muzyku pisal horoshuyu. My
ego slushaem inogda. Nehorosho-s.

19 октября 1999 г. 06:52:17
A.
musculus.aecom.yu.edu


>Schitke byl lapochka, a ne fashist, i muzyku pisal horoshuyu.

У Вас опечатка, милейший -- не Schitke, а Shitke.
На мой скромный взгляд, все Жыды -- фашисты.
Вознесенский, Окуджава, Евтушенко, Шнитке,
Солженицын, Лихачев, Ростропович.
Человек, который общается с Ростроповичем,
уже поэтому фашист, сволочь и заслуживает
кремации за счет Империи. А музыку
каждый слушает какая ему нравится.

После смерти продажных убийц Родины и
уродов-франкенштейнов Сахарова, Окуджавы
и Лихачева, символом грядущего Нового
Нюрнберга стал Ростропович. Когда мы
победим и организуем наш евразийский
Моссад, мы выкрадем его и будем судить,
как евреи Эхмана. А потом сожжем в печи.

Shitke я тоже помногу слушал, когда
(я, не он) был юн и неумен. Он писал очень
привязчивую и тупую попсу с претензией
на авангардность; в принципе, это все
такая испорченая версия Юноны и Авось
напополам с Миллионом Алых Роз в небольших
дозах. У Пахмутовой в ногте левого мизинца
больше таланта, ей-Богу.

Надо только выучиться ждать
Над быть спокойным и упрямым
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.

Маша,
Насчет Чечни и каганата, есть удивительно
бредовое исследование какого-то чеченца
"Нохчи", где подробно весь вопрос излагается.
Там про заговор сатанистов (они ж хазары, они
ж евреи) против чеченцев. На самом же деле во
времена каганата чеченцев просто не было.

Я лично не большой фанат каганата -- торговой
республике в Евразии делать нечего. Нам нужен
Мао, Ленин или на худой конец Чингиз-Хан.

[Teplaya Trassa]
А напоследок я скажу,
Терновым счастьем упоен,
Я поклонился подлецу
И только этим он спасен
И как еще тебе сказать
Чтоб ты усрался, хохоча
О том, что верить и прощать
Господь учился у меня
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Еще тебе я расскажу
Как мне пришлось увидеть свет
Он напряжения уснуть
Держа над пропастью ответ
И эти вечные права
Не отдала, чтоб я не сдох
Святая Родина моя
Мой узелок -- распятый Бог
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Пустая млечная мятель
Все замела, прозрачным сне-
гом этот ветреный апрель
Уже не видя, что нас нет
Мы не мозолили глаза,
Но человек нам -- брат и друг
Когда шестерка бьет туза
И все часы двенадцать бьют
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Все это было, но прошло
Когда мы вылезли на свет
И наше время истекло
И ничего на свете нет
.....................
....................
Я навсегда запомнил все
Когда от счастья умирал
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

МЫ БУДЕМ ЖИТЬ В НЕВЕРОЯТНОЙ ПУСТОТЕ

Теплая трасса как реинкарнация юродивого Корейши.

ЕВРАЗИЯ

Привет
Миша.

19 октября 1999 г. 08:02:30
Misha Verbitsky
dial51012.mtu-net.ru
Ilyuhin ne provokator
Moscow, USSR

МЫСЛИ о метафизике ТРЭШа
(взгляд из провинции)

(Дон Жуан)

Полная экспликация трэш-симпатий очень убедительно обозревается Гариком
Осиповым. Очень жаль, что он, судя по некоторым намекам в "Школе
кадавров", утрачивает с партией контакт. Люди искусства могут выжить
лишь в нежно-партийной среде: сами по себе они быстро вырождаются.
Искусство (хорошее) антиномично, чтобы оно не рассосалось по елевсинским
топям индивидуалистских тупиков, оно должно иметь в себе ось партии -
становой хребет творчества. В противном случае от искусства останется
шкурка Алины Витухновской. Хрипы современного Осипова уже начинают
напоминать раннюю астму Алины. Это жаль, жаль. Следующий ход -
вступление в ДПА, Макашова Хортица уже цитировал.

О КЗ все же не понятно. Трэш - это Неумоев, описанный Юлей Фридман. Это
настоящая урловая сторона Евразии, творческий сортир
внутриконтинентальных проездов. Это тянет на трэш, хотя Осипов и здесь
бы зажал нос. Но КЗ... Это что-то "беленькое"...

Мне кажется, что БХЛ мало освещается в экипе :ЛЕНИНА: Вот это вполне
сопоставимо с Руссом Майером. Вы видели, что в первом клипе про юбку
сидит Татьяна Дьяченко в тюремной камере и комкает письмо? А каковы
фалды у прыгающего гитариста? Это настоящее искусство. Первая мысль
была, что Русско-Еврейский Конгресс заказал клип-ужасов для пополнения
населения территорий сектора Газы: видя эти люберские хари, любой
приличный и не слишком мужественный еврей начинает складывать чемоданы.
Самое любопытное, что все участники "антисемитского" клипа -- кроме баб
-- явно евреи. Здесь сложная юкстапозиция получается: карикатурный образ
евразийских автохтонов (например, генерал Лебедь и генерал Зима)
странным образом оказывается этническим евреем, и наоборот, русские
представляет себе типичными "евреями" тех, кто просто чечен или
вненациональная безрасовая свинья.

Как бы то ни было, БХЛ пока лучшее, что создано в современной
аудио-визуальной культуре. Балаган-Лимитед положительно, но все
впечатление портится тем, что в какой-то момент этих людей становится
жалко - поэтому и нельзя больше трех раз слушать. Я наблюдал однажды их
живой концерт, там их было настолько жалко сразу, что слушать нельзя
было даже один раз. Но БХЛ - это чудо...
Второй клип БХЛ не разочаровал. Понятно, что близкая к точке абсолютного
холода фантазия этих гениев была на исходе, и придумать ничего не
получилось, но все же, все же... Такой красоте в зубы не смотрят.
Однажды при входе в сад Эрмитаж летом, когда я приезжал в Москву, я
видел точно таких же БХЛ, которые щипали точно таких же кривых траченных
баб перед тем как взлезть в джип. Будущее хотело любви. Вот он
кургиняновский нацизм. Правда, что это друзья Венидиктова и бывшие
студенты театра Васильева?
Нет ли у них сайта в Интернете?

Кстати, о Барабанщиках. Узнав, что это бывшие ростовские НБП, я был
крайне разочарован. Это как раз банально. Клип мне понравился, но
хорошо, если бы это были люди из МАЦ. Тогда бы это звучало.

Если говорить еще о трэше, то советую посмотреть театральную жизнь. Марк
Захаров - гений жанра. Любое завывание, всхлип или писк его театральных
подопечных - настоящий смачный провал. Это столь органично и живо, столь
ослепительно бездарно, безвкусно и бескультурно, что по-настоящему
захватывает дух.
Кстати, удивляюсь, почему не обсуждаются радиклаьно культовые передачи
Ивана Дыховичного. Это гораздо, гораздо круче КЗ. Дыховчиный, говорят, в
жизни вполне разумный и самокритичный человек, но кода он выползает на
экран в своей передаче Уловка 22, он сразу же впадает в роль Зорро.
Такой несимулированный и звонкий идиотизм сравним разве что с Леней
Лейкиным. Был такой перестроечный комик, вел передачу ДОБРОЕ УТРО с
ЛЕНЕЙ ЛЕЙКИНЫМ. Это было нечто вполне сопоставимое по блистательной
тупости с БХЛ. Абсолютно не смешно, предельно отвратительно, но до такой
степени, что гипнотизировало эффективнее кобры. Леня Лейкин, кстати,
живет в СПб и придерживается демократических взглядов, как и Гребенщиков
и вообще все, кто живут в Питере. Вот это и есть настоящие герои
Евразии.

Есть у нас и свой русский Роллен. Роллен - то же на Руси находка
Хортицы. Роллен - это путешествие НБ в ад. Пересказать frissons des
vampires не возможно, нет слов в языке для передачи той степени неудачи
замысла, в сочетании с малобюджетностью, самовлюбленностью и полным
провалом намеченнего плана и сверхидиотическим эротизмом. Тут Джессо
Франко или Марио Бава бледнеют. Роллен - это французский Леня Лейкин-
Иван Дыховичный.

Мы, кстати, совершенно забыли о Чиче. Где он, восторг юности либеральных
реформ? Мгновенная звезда канала 2х2, в его спортивных штанах, с толстым
кавказским немытым брюхом, восхитительным голосом неспровоцированного
олигофрена?

Если же о кино, то необходимо посмотреть фильм антисемита
Иванова-Сухаревского "Корабль". Когда он его снимал, то не был еще
антисемитом, а был простым выпускником ВГИКа. Это тоже БХЛ\Роллен.
Представляете, объявление перед началом киносеанса: "Сейчас вы
посмотрите дебютную работу Иванова-Сухаревского, отбывающего в данный
момент срок за разжигание расовой ненависти". Свет гаснет и начинается
дикий кайф русского Роллена. Что он хотел снять, он явно сам не понял,
но была перестройка, был бюджет и снимать было можно и нужно. Особо
потрясают там типично сухаревские бабы в трусах. Это настоящая
кинематографическая находка.

Трэш -- очень серьезно. Мне кажется, что в такой безбрежной и деликатной
теме надо быть очень внимательными и настороженными.

Культурой дифференциированные личности должны признавать только два
полюса. Один полюс - это сверхконцентрированная продукция, созданная
вполне адекватными людьми с реальным чувством субъектного начала (чаще
всего это маргинально, но в определенных случаях становится постепенно
непонятым герметичным мэйнстримом), второй полюс - продукция абсолютных
идиотов, которые, ошибочно считая себя судьями, болельщиками,
сценаристами и игроками, являются приглашенными в "обеде с дураком" или
субститутом мяча в midget-football. Все, что посредине явно не то. И
обращение к этому -- что посредине -- должно быть оправдано только
тактикой. Дружелюбной тактикой, если мы хотим развить, анноблировать
полусубъектного типа (художника) до человеческого достоинства, или
маккиавелической прагматико-циничной тактикой, если мы хотим
использовать его как "футбольного карлика". В первом случае, мы
возвышаем человека, т.е. даем ему кредит дифференциированности, во
втором случае, мы, простите за фашизм, его унижаем, отбирая у него даже
возможность не быть worm-eater'ом. И то, и другое - вопрос нашей
дифференциированной воли, динамического поведения, но никак не критерий
культуры. Иными словами, такое нарушение баланса в ту или иную сторону
может оправдываться либо волюнтаризмом, либо партийной стратегией. Но
волюнтаризм без согласования с партиной стратегией может легко нарваться
на другой волюнтаризм. И тогда возникает своего рода рыцарский турнир
дифференциированных личностей.

Сорокин, Макаревич, Маслюков из КВН, Маслюков из КПРФ, Семаго, Лимонов,
Пелевин, Пригов, Комар-Меламид, Лужков, Павловский, "Мастер и
Маргарита", Тарковский, ХЗ, КЗ, трибунал Натальи Медведевой (женщины в
возрасте), трибунал Алины Витухновской (совсем и не тетки еще), поэт
Степанцов, поэт Лаэртский, жирный певец Крылов, актер Абдулов, депутат
Илюхин, суслик Кириенко куда попадают?

Ясно, что никуда они не попадают. Они не столь умны и субъектны, чтобы
отвечать за свои слова, в конце концов, они где-то в душе просто кормят
кур, а с другой, они все же не могут быть записаны в радикальные
олигофрены, настолько не замечающие своей тупости, что самодовольно
воплощают ее в гениальный, великолепнй и по настоящему отвратительный
ТРЭШ.

Дон Жуан
19 октября 1999 г. 11:28:35
Дон Жуан
ppp96.dialup.corbina.ru
ДОБРОЕ УТРО С ЛЕНЕЙ ЛЕЙКИНЫМ
Саванарола, Испания-2

Об "эльфах".
"Эльфы", разумеется, все как есть Жыды. В том никто и не сомневался.
Однако, Православия ради следует упомянуть, что они суть не какое-
нибудь ЖыдоХуйло, а Семь Локтей Иудиных, коим в Прокиде
(сиречь "срыддинном мире") соответствуют Двенадцать Колен Израилевых.
Поелику же Локоть и Колено есть Истинные Меры Просранства и Времени, то
открывается тайна Ада и Израиля, где Жыды. Ибо Континуум, в коем Адъ
вертикален, а Израиль лежевесен и вытянут по "экватору", Окоёмен. То
есть абсолютное просранство, в котором нет полюсов, а Нахусь, как
чистая противоположность себе, без противоположения иному, есть лишь
омлет и пародия на Диакризис.

Вывод: надо Внутренний Мордор. Опрощение в прощении, Простании Сухаго
Духа. Соединение Фобоса и Деймоса в зверином Круге под третьими
звездами от Овоня, ибо они и ссуть Близнецы Колена и Локтя. Однако, не
ссы. Вступай в НБП, потому что

Пиздец - вдали. Близнец - далече.
Мечтай о полной их Несрече,
Чтоб не совпали их Концы.

20 октября 1999 г. 01:07:31
Юдик Шерман, Жыд-Песнопевец
195.151.7.254
Выселки, Мордор

Враг красит яйца в желтый и зеленый,
Я ж крашу яйца только в красный цвет,
Несу я их, как красные знамена,
Как символ наших радостных побед!

20 октября 1999 г. 18:49:46
Пионер
maccaroni.unix-ag.uni-kl.de

Наш народ и туды и суды гоняли По всем городам земли
Наш народ колотили трясли и мяли Но выдержать мы смогли
Мы в ответ на слепые удары Соседям дарили свет
Самый главный народ самый старый Которому равных нет
Мы столетьями в землях чужих скитались На подвиг любви спеша
Мы со всеми на свете дружить пытались Такая у нас душа
Но они не хотели верить Огню который не гас
Бессердечные злые звери Кусали ебали нас

С кулаками с камнями бросались на нас Петухами козлами представили нас
Но природный огонь был упрям и не гас В наших чреслах и в наших сердцах

Музыку дайте цымбалы играйте и Скрипки играйте скорей
Слава тебе популярный народ Не ставший толпой упырей
Верю взойдёт твоё солнце Растопит снега обид
Светом и песней досыта Напоит твоих хасид
После тяжёлых мучительных гнид Сердце твоё бубенцом зазвенит
Арфу возьмёт запоёт засмеётся и Весело спляшет Давид.

За чужие грехи мы сполна платили А за свои стократ.
Всевозможные бочки на нас катили Всем было на нас насрат
Нас учили пить кровь младенцев На паску вместа мацы
Говорили вас ждёт освенцим (Сионские мудрецы)
Это нас всякий час опустить хотели Охаять любой ценой
Это нас ото всех отделить хотели Огромнейшею стеной
Нас ебали в разные дыры Кто быстро кто не спеша
А мы просто светили миру Такая у нас душа

Мы озлиться могли опуститься могли Утопиться могли мы в миазмах Чумы
Но не скурвились мы не скукожились мы Отсоси мы остались людьми

Музыку дайте цымбалы играйте ёпт Скрипки хуипки смелей
Слава тебе бледнолицый народ Ненавидящий хавать свиней
Верю придёт Машиях Покажет чего-то нам
Местечко тебе расширит и Построит огромный храм
после тяжёлых мистических драм Сердце твоё запоёт трамтурам
Рюмку возьмёт рукавами помашет и весело спляшет Абрам

<. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .>


А сегодня опять появились гады Они говорят "жыды"
Ни за что не хотят нам давать награды Хотят нам давать пизды
Но шагать мы не перестанем Пусть даже едва дыша
Никогда мы от вас не отстанем Такая у нас душа

И возрадуйся и возвеселись Потому что всё будет у нас заебись
Будем жить без конца потому что Крутой Нам обрезал концы навсегда

Музыку дайте цымбалы играйте и Скрипки играйте сильней
Слава тебе невъебенный народ не ставший собором зверей
Верю взойдёт твоё солнце Прогонит печаль полей
Светом и песней досыта Напоит твоих людей
После тяжёлых мучительных дней Сердце твоё вдруг забъётся сильней
Скрипку возьмёт запоёт засмеётся и весело спляшет Еврей
Скрипку возьмёт запоёт засмеётся и весело спляшет Еврей
Скрипку возьмёт запоёт засмеётся и весело спляшет Еврей:
Ля-ля-ля-ля-ля асса!!!! АССА!!!!! АССА!!!! АССА!!!АССА!!!
АССА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!!
АССА!!! АССА!!! АССА!!! ЧАВЭЛААА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛААА!!! АССА!!! АССА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! АССА!!!
ЧАВЭЛАА!!! АССА!!!
АССА!!! АССА!!! ЧАВЭЛААА!!! АССА!!! АССА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! АССА!!! ЧАВЭЛАА!!! АССА!!! АССА!!!
АССА!!! ЧАВЭЛААА!!!
АССА!!! АССА!!! ОЙ РОМАЛЭЭЭЭЭ!!!! ЙООО!!!
ЙОООО!!!! АССА!!!! АССАААА!!! АСССССАААА!!!!! АССССССААА!!!!! АССССААА!!!!!

20 октября 1999 г. 20:18:20
Жыды
129.237.61.70


Минус Бесконечность, дорогое, спасибо огромное за стихи.


Дон Жуан:
Насчет Неумоева; по-моему, к трэшу его отнести нельзя.
Трэш отказывается от всех видов культурного контекста,
или тривиализует этот контекст, десакрализуя и доводя его до
абсурда. Песня БХЛ про юбку, откровенно цитирующая в абсурдном
и тривиальном контексте Ахматову -- хороший тому пример

Ты надела юбку узкую
Чтобы стать еще красивее
А глаза твои как небо
Небо синее.
..............
Мне с тобою пьяной весело
(строчку забыл)
Ты сегодня незастенчива
И целуешься как женщина

Неумоевские работы могут произвести такое же впечатление, но оно
ошибочно: дело в том, что Неумоев существует контексте, принадлежащем
сакральному центру русского панка -- Тюмени, и извне этот
контекст не всегда можно распознать. Но в этом контексте,
работы Неумоева (и других авторов песен Инструкции
По Выживанию: Рыбьякова, Немирова, Крылова) носят сугубо
сакральный и торжественный характер, в то время как
трэш по определению подразумевает де-семантизацию и
де-сакрализацию культурного начала.

>О КЗ все же не понятно. Трэш - это Неумоев, описанный Юлей Фридман. Это
>настоящая урловая сторона Евразии, творческий сортир
>внутриконтинентальных проездов. Это тянет на трэш, хотя Осипов и здесь
>бы зажал нос. Но КЗ... Это что-то "беленькое"...

КЗ -- это как раз трэш: нечто абсурдное, до предела освобожденное
от знаковой семантики и от культурных референций, кроме самых
дурацких (Пахмутова, Гулаг), да и те даны в неосознанно
издевательском ключе. А Осипов, по-моему, в музыке
разбирается, как сакральное животное Евразии -- в апельсинах.
Это мой сугубо частный взгляд на вещи, пардон, если он чересчур
резко звучит.

Неумоев за свою жизнь сочинил кучу абсолютно адекватных
текстов (не говоря уж о его коллеге и со-авторе Кирилле
Рыбьякове из Кооператива Ништяк, который поднимается
подчас до высот профетических).

>Мне кажется, что БХЛ мало освещается в экипе :ЛЕНИНА:

Абсолютно. Я полгода уговаривал Аполлинарию, чтобы
написала про БХЛ. У нас никто не может так оторванно
писать, кроме нее, контекст мешает.

>Как бы то ни было, БХЛ пока лучшее, что создано в современной
>аудио-визуальной культуре. Балаган-Лимитед положительно, но все
>впечатление портится тем, что в какой-то момент этих людей становится
>жалко - поэтому и нельзя больше трех раз слушать. Я наблюдал однажды их
>живой концерт, там их было настолько жалко сразу, что слушать нельзя
>было даже один раз. Но БХЛ - это чудо...

Безусловно.
Интересно, что в трэше Балагана звучит тот же эффект
деконтекстуализации и десемантизации культуры, что и в БХЛ, только
они издеваются не над Ахматовой, но над русской народной песней.
Причем, Балаган суть профессиональные исполнители фольклора,
это особенно забавно. Но они, конечно, не вытягивают.

>Правда, что это друзья Венидиктова и бывшие
>студенты театра Васильева?
>Нет ли у них сайта в Интернете?

Насчет этого не знаю. Сайт вот
http://www.imnews.ru/bhl/bhl.html
такой же нарочито-простодушный и идиотский.
Среди прочего, там объясняется, что БХЛ
когда-то расшифровывалось как Берег Харитона
Лаптева и играло экстремальный панк.

>Кстати, о Барабанщиках. Узнав, что это бывшие ростовские НБП, я был
>крайне разочарован. Это как раз банально. Клип мне понравился, но
>хорошо, если бы это были люди из МАЦ. Тогда бы это звучало.

Да, группа занята исключительно демонстрацией жирной
фиги в кармане. Понятно, что российские жлобы негров ненавидят,
но на публике о ненависти к неграм признаваться считается
неприличным. Эта сволота берет заимствованный у Боба-Марли
(кстати, гениального евразийца) трэк и накладывает на него
трусливое полу-признание в ненависти к неграм, тем более
отвратительное, что граждане успели отмазаться по всем пунктам --
хоть все и понимают, о чем речь, но за руку их не поймаешь
и в суд не поведешь. В этом отношении, куда честнее выступили
Маркшейдер Кунст с клипом о пользе марихуаны. Вообще, нет
ничего отвратительнее интеллигентской традиции круглосуточно
демонстрировать фигу в кармане -- уж лучше раз и навсегда
выговориться и загреметь под суд. Правда, человек,
публично ненавидящий негров, ничем кроме возможности
появления на prime-time TV, и не рискует.

>Есть у нас и свой русский Роллен. Роллен - то же на Руси находка
>Хортицы. Роллен - это путешествие НБ в ад. Пересказать frissons des
>vampires не возможно, нет слов в языке для передачи той степени неудачи
>замысла, в сочетании с малобюджетностью, самовлюбленностью и полным
>провалом намеченнего плана и сверхидиотическим эротизмом. Тут Джессо
>Франко или Марио Бава бледнеют. Роллен - это французский Леня Лейкин-
>Иван Дыховичный.

Фильм этот неплох. Но скучен, все-таки, чересчур.
Меня он не гипнотизирует, а Джезус Франко, при не меньшем идиотизме
и отсутствии какой-либо режиссерской или операторской
работы -- завораживает абсолютно. Причем, что забавно, даже
с фильмами, смонтированными из ошметков ролленовской
не пошедшей в дело пленки. Бава вообще из другой
оперы -- это режиссер, у которого многому научился
Феллини, то есть Бава в контексте трэшевом
не принадлежит. Хотя у него были откровенно
идиотические фильмы, Планета Вампиров, например.

Концовка frissons des vampires, кстати, тоже вполне
удалась, да и сюжет там какой-никакой есть. Это,
скорее, нечто промежуточное между Энгером и
Франко, и этим оно менее симпатично, чем чистый
Франко.

Остальные соображения крайне интересны.
Впрочем, ничего идиотичнее Красных Звезд, все-таки, нет,
это некоторый запредел. К этому надо добавить стойкую отрицательную
харизму (Селиванова ненавидит вся Россия) и мы получаем
титаническую фигуру миджетного футболиста.

И еще: Ваша парадигма (люди с развитым
субъектным началом верзус продукция идиотов)
мне не кажется адекватной. Хороший пример -- Заболоцкий,
гениальный поэт с субьектным началом абсолютно
неразвутым. Субъект у Заболоцкого заменялся на
общение с Введенским и Хармсом, как только его
от них удалили -- он превратился в бездаря.
Вообще, художник имеет права быть медиумом
и никакого субъектного начала не иметь; зачастую
это как раз то, чего следует добиваться.
Соответственно, самое идиотическое в художественном
продукте оказывается самым верным, именно в силу
растворения (и без того мало проявленного)
субъекта в медиумичности. Поэтому фильмы
Джезуса Франка (а уж тем более Бавы) можно
(и должно) изучать как сакральный текст, даже и
несмотря на очевидный идиотизм, заложенный
в творческом процессе. Роллен здесь не вытягивает,
у него идеи, а Феллини, Антониони и прочие просто
отдыхают в углу.

Такие дела
Миша.

21 октября 1999 г. 07:58:51
Misha Verbitsky
dial51175.mtu-net.ru
THE SLANDER AGAINST ELVIS MUST STOP RIGHT NOW!
Moscow, USSR


...Вы, Миша, человек резкий. Допускаю, что Осипов может быть Вам крайне
неприятен. Но мне кажется, все же объективность требует его жесткой
дифференциации от маленьких надушенных глистов. Также и великий
Джемаль-баши. Он велик и ужасен, несмотря на свою явную сомбрацию,
геополитический кретинизм и чуречный рессантиман к великороссам и
"православным". И рядом с ним никого поставить нельзя. Басаев и Удугов -
это шнурки перед круглым брахокефалическим затылком Гейдара Джахидовича.
Осипов, конечно, из другого, более скромного разряда, но человек со
статусом - может и с пенсией по инвалидности, но со статусом.

Теперь о субъектности как критерии в искусстве. Вы правы в том, что
требуется уточнить критерии дифференциированности. Можно сформулировать
все иначе. Гносеологический остов культуры расположен в границах от
чистой субъектности до чистой безсубъектности. На одном полюсе
ангелический (демонический) свет внутри - на другом пластика
объектности, дышущий растерзанный зверь, змейки-незнайки костра сатаны.
Не творец в случае субъектного искусства должен быть разумен, но
говорящий сквозь него дух. Например, Лотреамон. В этом пограничном
случае, как,в прочем, и с Рембо, надиндивидуальные структуры светового
порядка высокого безумного присутствия явно проступают сквозь личность.
"Леттр дю вуаян" Рембо доказывает, что он прекрасно понимал, что с ним
происходит.

Тут есть медиумичность, но центрированная. Это медиумичность Оси. И это
смысловая черта того, что ложится затем (разбавлено и извращенн,
мондиализированно) в основу трафарета культурного кода. Это
внечеловеческий импульс, проимитировать его невозможно. Это не трэш, это
то, что делает трэшем все остальное. Здесь культура и искусство обретают
свидетельскую функцию. Это в некотором смысле "мета-культура".

Второй полюс - это нечто противоположное. Это полная и совершенно
нерефлектируемая расстерянность "человеческого" существа перед
распадающимся миром. Это как известный монах в причте Лютера, который
продолжал писать теологические трактаты, не заметив собственной смерти и
попадания в ад, он очнулся только тогда, когда увидел, что чернильницу
ему наполняет рогатый служка. Это трэш-теология. Человек полный своей
значимости, увренный, что делает нечто нормально, "круто", il s'assure,
как говорят французские подростки, ломая переходность глагола, а, на
самом деле, через него лезет бесстыдно и навязчиво раскоряченная
обнаженная ущербность реальности. Это трэш. Трэш безсубъектен. Конечно,
между этими полюсами есть тайная симпатия, это "Анпилов-красный брат",
"ботинки ван Гога" и т.д. Но есть и глубочайшая качественная
дистинкция. Правда, она лежит не в сфере культурной оценки, а сфере
онтологических структур. В этом смысле, оставаясь только в культуре
такую дифференциацию провести едва ли возможно, надо радостно
поддерживать и то, и это.

Далее: на все поле культуры оказывают притяжение оба полюса. В каком-то
смысле любой художник растянут между субъектным (этимологически -
гением, мана-персоной, "духом диктующим") центром и объектным полем
(скорлупным пространством разрозненных претензий). Только в строгом
центре культуры эти взаимообратные тенденции компенсируют друг друга. В
таком случае степень таланта равна строго нулю. Индекс гениальности -
ноль, индекс трэша - ноль. Эта уникальная позиция имеет лицо - лицо
покойного академика Лихачева.

В отношении Роллена, Франко и т.д. я спорить не буду. Это не самая
сильная сторона моей эрудиции. "Incredible strange cinema" в целом очень
остроумно выделенный островок. Это любопытно все в целом, идиотизм
Роллена (скучный - это не то слово) лично на меня произвел сильное
впечатление, Русс Майер только вызвал недоумение. Ну и что? У кого-то
наоборот, и от этого (т.е. только от этого) он еще не свинья.

Я не настаивая на том, что Неумоев хорош, или плох. У нас в Провинции он
слушается вообще адекватно. Но когда он говорит, создается впечатление
испорченной газеты "Русский Вестник". Мне кажется Юля блестяще передала
- его и всех остальных - сущность, описав концерт. Можно просто прочесть
ее заметку, и никогда не слушать Неумоева. Я согласен, что сквозь него
говорит интересный пласт, но при этом этот пласт явно безъсубъектен, это
природа. Летов тянулся к одержимости иным, субъектным полюсом, сквозь
него слышатся почти членораздельные интонации одного уважаемого духа с
именем. Поясняю, речь идет не о культурном влиянии, у Летова были
задатки субъектного медиума. Но он несколько не дотянул. Причем остался
ему один скачок, маленький такой внутренний скачок... И все. Неумоев от
этой субъектной реальности был звездно далек. Например, Верлен -
очень талантливый, страстный поэт. Но солнечный субъектный Артюр был для
трансцендентален - одержимость духами с разных сторон культуры, поэзия
против поэзии...

Мне представляется, что эта сфера довольно произвольна в смысле оценок.
По моему скромному мнению Сорокин находится рядом с Лихачевым по
безжизненности и рациональной вымученности своих текстов. У Миши более
нюансированная версия: мол, ранний Сорокин чуть ли не под чарами
субъектного полюса, а поздний - гавно а ля пепси-кола. Чернов утверждал,
что и поздний под чарами субъектного полюса. Мне кажется, что он пепси
был всегда, позднесоветское пепси с душком (бутылировано в Баку).
Я глубоко убежден, что даже Партия не сможет разрешить эту дивергенцию
взглядов, поскольку Партии на мудака Сорокина наплевать. Дело лишь в
том, что выбрать между Ролленом или Франко можно по-разному, а можно
вообще их не смотреть. Можно и Энгера не смотреть, можно и Роома, и
Пырьева. Вчера смотрел, кстати, другую передачу с Дыховичным, нормальный
человек, вполне адекватный, совершенно не Зорро... Что же с ним было на
Уловке 22?

Это не повод для жестких утверждений, отлучений или разборок. Я от
Роллена готов спокойно отказаться, в принципе, готов отказаться даже от
БХЛ. Это все равно. Все - это ТРЭШ. Мертвый Лихачев в аду. Разве есть в
кали-юге учреждения, работающие нормально? "Влад, мы тебя не забыли, не
думай."

Ребята из московской Арткогеи рассказывали, что Дугин однажды гулял с
Курхиным по Питеру и предложил ему использовать для общих проектов треки
Гребенщикова, особенно ранний, романтический реформаторский период, а
также нарезку из его самодовольных интервью а ля "нирвана - это просто,
надо только расслабиться...". Курехин побледнел, это его очень глубоко и
неприятно затронуло, остановился и сказал: "Этого еще долго не
поймут..." То, что "Гребенщиков=Лихачев" нет сомнений, но отнестись к
нему как к Меладзе\БХЛ было для Курехина (человека в целом довольно
жестокого) было слишком.

Впрочем, я ни на чем не настаиваю. Просто заметки.

21 октября 1999 г. 14:11:26
Дон Жуан
ppp137.dialup.corbina.ru
ВОССТАНИЕ МАСС
Барселона -2, Италия

Вербицкий с Д.Жуаном тут как то речь вели про ВИА "БХЛ". Так вы эту лажу
даже и не пытайтесь слушать, ибо там всё под копирку содрано с ВИА
"Агата Кристи", если помните такое. Или это оно и есть ? То есть всё
абсолютно вторично - аранжировки, мелодии, гитарные партии, интонации
подвывающего голоска. Плагиат чистейший. Это даже как то стыдно слушать.
Расстреливать за такое надо.

22 октября 1999 г. 19:26:42
VA
194.85.255.163

Центр изучения Годзиллы
Если нельзя уничтожить его физически, может, мы уничтожим
его химически?

Сусанид,
>ну вот почитал я Ваш ужас с моральным терорром последний
>- и нихрена не понял, кроме технического дебилизма автора
>не могущего раздобыть себе приличный броузер.

у вас какие-то проблемы с чтением. Сходите к врачу.
Броузер у меня Нетскэйп последней модели, в любом случае
я на него не жалуюсь. Годзилла стала супермонстром
из-за ядерной реакции. Что касается остальных организмов,
то большинство из них погибло. Ужас и Мор. Террор последний
излагает две конфликтные ситуации: Илюхин (+Лимонов и
Джемаль) против Дугина и вести.ру против газеты.ру.
Также излагается про dead Kennedy body found, Плуцера-Сарно
и Курицына. Если Вы этого не поняли -- это Ваши проблемы, не мои.

Ядерный распад в теле Годзиллы? Это вообще-то тайна. Я знаю, что
думает тетя по этому поводу, но другого способа у нас нет.

Вода! Вода пожирает рыбу!

Сначала ты просила, чтобы я не делал кислород-разрушитель,
теперь же ты просишь, чтоб я делал это как можно скорее.
Пока этого никто не знает, но если бы это было использовано на
Токио, Токио превратился бы в кладбище.

VA, про Агату Кристи мы знаем.
По жирным этим хипповским выродкам (педерастам и наркоманам
раскаявшимся) давно плачет Освенцим.

Это древняя форма жизни, найденная нами в образцах земли. Но тогда,
два с половиной миллиарда лет назад, это были всего лишь микроогранизмы.
То, чего ты опасалась, произошло. Не может быть. Микрокислород
это сделал. Новая форма жизни. Годзилла направляется к острову
Токинава.

Привет
Миша.

22 октября 1999 г. 22:19:15
Misha Verbitsky
dial53121.mtu-net.ru
http://www.pelmeni.ru/images/my_love_pelm.jpg
Moscow, USSR

огню не поклонялся,
но руки погрел - холодает.
В полнолуние с горы,
как и ожидал,
изумительный вид.

(стихи не мои)

23 октября 1999 г. 03:50:29
Дима
206.216.248.214
Бозонная Япония, Небесный Советский Союз

Раскаявшийся педонарк - это круто, это роскошно, это не хуйло-муйло, а
целая такая барабулька, редкая в наших водах. Но! Раскаяние невозможно
без Покаяния, Покаяния страшного, покаянного, лютого, с раздачей
"имущества", вырыванием волос и ресниц, и отсечением членов, короче,
Покаяния чтоб кровь леденела и моча застывала в горле. Я не видел от
Гаты Крищи раскаяния. Каким он был, таким он и остался. А вот Дарья
вступила на путь покаяния, рассекая тело белое, рассыпчатое, на
пельмешки и четыре чудных чебурека: это смелая попытка воплотить на
российской земле, в российских условиях "западную" культуру производства
в лучшем смысле этого слова, которая заключается прежде всего в том, что
обеспечение высочайшего качества является первейшим приоритетом и
средством достижения всех остальных целей. Однако руководство
предприятия не только считает подобное признание абсолютно естественным,
но и не собирается останавливаться на достигнутом. Гата Крищи давит
прыщи на таком фоне, вот просто нахуй давит и скачет, как лягушечка. Ну
и кто они после этого? О каком таком раскаянии вообще тут можно? Так,
разговорчики.

Хотя после этого нужна регулярность и хоть какой-то распорядок. Пусть
выбирают женщину. Это скажет им о многом. И о себе, и так, о жизни.
Пусть плачут. Потом можно поотсекаться. Освенцим годится? Не уверен, что
их туда пустят.

23 октября 1999 г. 04:08:39
Юдик Шерман, Жыд-Песнопевец
p218-n66.dip.aha.ru
Немецк, Немчина


ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ ВАША ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ.
ЖДИТЕ ЕЕ - МЫ ЗА ВАМИ ПРИЕДЕМ!



БОГАТЫРЬ ДУБОСНОС
(посвящается вам, московские ублюдки)


В час, во время оно, в сказочном краю...
Б.Пастернак

По колдобьям, по выспренным букам,
По копырьям да кислым сырам,
Пробирался, попахнутый луком
Наш кормитель, фефела, хирам.


Он лохмотил духмяннные дали,
Где свой век колготят пахаря,
И спускался в колодезны шкали,
ДвухперстнОе хлыстище творя.


Он бессмысленну гнусну новину,
Шел сказать Охранителю Гор.
Он царапался дланью в вершину,
И звездил воспомощный забор.


Он дубыни по шляху разбрОсил,
Он сучьЯми проход закидал,
Он фуфырил, колодил, поносил,
И кукожил, как Ветхий Амбал.


Во следах его, сильно глубоких,
Возрастали березовы сны,
Колыхались лосненые боки
Как предвестие новой весны.


Так шагал, от сохи и мамуки,
О, великий могильный упырь,
И гутарили ссохлые буки:
"Это он Дубоснос-богатырь!"


"Инда наша надежда и слава
И остатная наша печаль...
Потому так идет величаво,
Потому так упЕрился в Даль".


Так он шел, и дорогу дубами
Разукрашивал, словно худож...
Оттого-то давилися сами
Те, на коих не был он похож.


Оттого-то дрожали медведи
В ихних гнездах на сосняных пнях,
Что Добрыня и инок Редедя
Услыхали под пятками страх.


Что сбегли они к злющим татарам
Подымать мирну чудь из болот.
Да от страха ошпарились паром,
И в корчмище обнюхали мед.


Оттого-то ушкуйник Редедя,
Заедая редькОй осетра,
Говорил: "то - пророк от медведя,
Потому его морда востра".


Но прошла купырная вонища,
Как прикончился долгий понос...
Даже дятел в лесу не засвищет,
Где прошел Богатырь Дубоснос.


Даже дятел в лесу не засвищет,
Даже хорь во норе не спищит,
Ибо плохо животным без пищи,
И восстал их царем паразит....


И случилась у них кали-юга,
И обмякли в январский мороз,
Те шалЫе заветы-подпруга,
Что вещал Богатырь Дубоснос!


И дела его прокляли люди,
И от серы развеялся дым...
ТОЛЬКО МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАБУДЕМ!
ТОЛЬКО МЫ НИКОМУ НЕ ПРОСТИМ!
*************************************

26 октября 1999 г. 17:45:41
И. Сусанид
proxy.schoollink.net (proxy)

Привет бандарлоги!
Повеселимся?
Интеллектуальной дискуссии не получается - это правда. И отнюдь не из-
за матерщины и оскорблений, а из-за низкого уровня оппонентов (и не
желания вникать в суть дела). Этот текст я скорее досылаю так как к
ужасу своему увидел, что послан был первый вариант ответа и в нем нет
нескольких принципиальных пассажей.
Их я и изложу по пунктам.
1. В абзац о современном мышлении необходимо добавить информацию о
критике МЕТАФИЗИКИ. Архаичность нац-большевизма, Элементов и подобного
типа мышления в метафизических допущениях (я уж не говорю о языке
насквозь <унавоженном> дьяволами, магами, бегемотами). Нерв
современного мышления, мышления ХХ века состоял в ПРЕОДОЛЕНИИ
МЕТАФИЗИКИ. И это не мейнстрим (<ругательное> словечко Вербицкого), а
предельное интеллектуальное усилие очень немногих людей. Мыслить без
метафизики крайне сложно. А наиболее перспективная и еще более сложная
задача - это мыслить без субъекта (мыслить за пределами человеческого),
что удалось, на мой взгляд, только Делезу/Гваттари. Это настолько
сложно, что когда лично я пытаюсь этим заниматься я просто
<проваливаюсь>. В то же время - это одновременно и своеобразный вид
интеллектуального оргазма. Жаль что вам это не доступно. Попытайся
Вербицкий как-нибудь (если сможешь) помыслить хотя бы без метафизики
(я, конечно, сомневаюсь в твоих теоретических способностях, но <один
раз не пидорас> и может быть хоть что-то поймешь).
2. Современный левый проект как он понимается в наиболее авангардных
западных теоретических группах - это ОБЩЕСТВО БЕЗ ЧЕЛОВЕКА. Открытие,
что человек - интеллектуальный концепт Нового времени сделали
<постмодернисты> Делез, Фуко и др. Это стержень данного типа мышления.
<Человек, к освобождению которого нас призывают, сам по себе эффект
подчинения более глубокий, чем он сам> Ведь не очень сложная фраза.
Понять можно. Поэтому весь ваш псевдо-левый пафос отдает таким
нафталином, что может вдохновлять совсем уж профанов. Человека нельзя
освободить, потому что его на самом деле в фундаментальном смысле нет.
Человека делают. Да вы вроде человека и не освобождать собираетесь
(претензии не по адресу). Здесь я на очень забавный квази-теоретический
текст наткнулся на аглицком языке. Что-то про препатриархализм, <Дебор
обозначил не нарратив, а пост-нарратив> и т.д. Это что все шутки в духе
раннего Курехина или серьезно? Если шутка - то не смешно, если серьезно
- то просто безграмотно. Это и есть лэныныстская теория Вербицкого?
Этой ботвой вы своих заграничных товарищей кормите? Единственная смелая
мысль о языке, который может использоваться для закрепления устаревшего
восприятия искусства. Но это очень рискованное допущение. Искусство -
это и есть язык и вне его не существует. Хотя тема и интересная, но
чувствую что подход все же не верный, что то здесь мимо смысла
проскальзывает.
3. Вербицкий ругается словом <мейнстрим>. Но что он понимает под этим
словом? И что в этом слове ему кажется отвратительным? Это вопрос. Если
под мейнстримом понимать массовость, попсовость, то какой такой
окологельмановский мейнстрим существует? Мейнстрим чего? Современного
искусства? Так современное искусство - это жанр, вид творческой
активности, в нем есть свои мейнстримы, свои попсовые фигуры, свои
изгои. Пименов в частности наиболее яркий пример такого изгоя. Вы
Вербицкий слабо в литературе разбираетесь и совсем не важно читали вы
или переводили Берроуза. Вы не способны увидеть НОВОГО Берроуза - это
САМОЕ ГЛАВНОЕ в вашей личной трагедии. Потому что у вас отсутствует
чувство и вы не погружены в по-настоящему экспериментальную современную
культуру. Пименов же этим новым Берроузом является. Его романы по
степени сложности, многослойности, инновативности значительно опережают
свое время. С Пименовым я дружен с 1987 года и никогда не встречал
более предельного радикала и нонконформиста. Его принципиальность и
последовательность всегда служила ему саму плохую службу (в смысле
карьеры - по вашему наверное <мейнстрим>). Только в последнее время он
таки пошел на компромисс и издал свой роман (он существовал в виде
кусков с 1989 года). В то время, когда вы жопы западным профессорам в
Гарварде лизали, Пименов, я и Гусаров (он был тогда более обязательной
и дисциплинированной личностью) громили и критиковали советских
либералов. Левую критику советской культуры и политики мы вели с конца
восьмидесятых. И нас тогда считали совершенно невменяемыми (впрочем
считают и сейчас, но это правильно - мы и есть невменяемые для ЭТОГО
мира). Радикальность Пименова выражалась в том, что он был прежде всего
непосредственным героем своего текста не на бумаге (как Лимонов), а в
реальной жизни. Своим демаршем с терактом на Манеже он это
непосредственно продемонстрировал. Повторяю более радикального человека
(по Батаю - <суверенного>) я не встречал и счастлив, что мы вместе
прожили несколько лет насыщенных приключениями и подлинным творчеством
(невозможно описать какая это была феерия!).
Снова к мейнстриму. Мне не понятно, как можно обвинять в мейнстримности
левую культуру в России. Сколько леворадикальных журналов выходит,
сколько последователей, активистов, теоретиков? Единицы. Скорее
мейнстрим - это Вы, ваша тусовка и культурка. Несколько газет,
несколько журналов, сайты, издательство - вот это мейнстрим или по
крайней мере основание для мейнстрима. Вы можете называть себя нац-
большевиками, а на самом деле вы духовные наследники (ну может быть эти
слова не уместны в отношении к вам) народников и эсеров. Почвенные
русопятствующие радикалы. В современной российской ситуации только
такие и могут быть массовые, потому что общий уровень культуры у нас
нижайший. И нет у вас никакого Проекта (как вы выражаетесь). Весь ваш
<дыскурз> - требуха из метафизики, оккультизма, левого и правого
радикализма. Ленин, именем которого вы клянетесь назвал бы вас
мелкобуржуазными интеллигентами. Эстетика дизайна ваших журналов
(Элементы, Милый ангел - название то какое <охуительное>! и проч. )
близка символизму. Все это конечно сравнения очень натянутые, но по
сути верные. Мейнстрим, повторяю - это вы. А для нас время еще не
пришло.
3. Там кто-то брякнул о том, что я не знаю, чем меньшевики от
большевиков отличались. Историю российского социал-демократического
движения я знаю если не досконально, то крайне подробно. И в отличие от
вас <лэныныстов> перечитал Ленина, Плеханова, Троцкого, даже Сталина и
проч. наверное по несколько томов каждого. Так вот. Действительно,
меньшевики от большевиков отделились уже на самом первом съезде. Как
известно - по вопросу о членстве в партии (была ленинская и мартовская
редакции). Но некоторое сближение намечавшееся к началу Первой мировой
войны было окончательно порушено из-за поддержки меньшевиков русского
правительства по вопросу о войне. Как известно Ленин проповедовал т.н.
революционное <пораженчество> и был наиболее последовательным в социал-
демократическом движении ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОМ. Как известно, Ленин и
большевики вышли из Интернационала после того как основная масса социал-
демократов поддержали свои национальные правительства. Мысль моя
заключалась в том, что если и называться с приставкой <национал>, то
более уместно - <национал-меньшевизм>, а не <большевизм>. Потому что
меньшевики запятнали себя поддержкой националистических, патриотических
настроений в дореволюционной России. Хотя, конечно, я понимаю что это
не <трэндовое> самоназвание, ведь вы в большевизме больше всего цените
сталинской <мачизм>. Забавно следить что со временем с терминами
случается.
4. Кто-то там гавкал о моих музыкальных пристрастиях, которые <на
фриппе-ино остановились>. Для этого умника могу сообщить собственные
пристрастия (старый меломанский кайф всем своих музыкальных героев
рекламировать. Кстати статей про музыку не пишу потому что считаю это
дело несколько глуповатым. Сколько не перечитал музыкальных журналов
только в немецком SPEX-е обнаружил несколько достойных статей). Вообще
я поклонник сложной гитарной музыки (нью-йоркский саунд, Белый шум и
проч.) Это несколько старомодно (сейчас все на электроннику переползли
- тоже уже отползают), но считаю, что ничего более оригинального в
гитарной музыке за 90-е годы кроме My Bloody Valentine <Loveless> не
произошло (ну еще последние альбомы The Fall). Когда жил в Германии
переслушал массу альтернативы и на мой взгляд это самые оригинальные
команды. Жаль что MBV не выпустили как обещали в 1998 году нового
альбома (а может уже выпустили?) Кстати, Blur - не так уж плохо, как
писал Маяковский о Безыменском хороший <морковный кофе>. Да еще,
конечно Pere Ubu, но это старая команда. The Fall между прочим
отвратительно выступают, все разваливается - тоже старперы. Вот тут мне
подбросили какую-то новую экспериментальную гитарную команду, название
забыл. Вслушаюсь - отрекламирую.
5. Радикально правое и радикально левое не могут быть объединены в
самостоятельном современном мышлении потому на западе и нет подобных
феноменов. Это можно объединить только став ПЕРСОНАЖЕМ современной
культуры т.е. тебя никто всерьез принимать не будет. Если же мы
занимаемся не театром, а серьезной критикой то такое объединение
невозможно. Для левых, которые оказывается захаживают на ваш сайт могу
сказать, что на мой взгляд самый последний и самый радикальный
теоретический левый проект в Европе демонстрирует немецкий журнал Die
Beute (очень забавное непереводимое название, на немецком жаргоне Beute
означает трофей в результате воровства т.е. в названии содержится
скрытый призыв - <укради этот журнал!>). Культовая фигура для них -
Тони Негри. Последний номер напечатал... нашего Волошинова, его критику
фрейдизма.
6. Важное замечание. Почти всем реакциям (и у Верб., и у Дон Жуана, и
у Фридмен или как там ее?) свойственно хвалится не умом, степенью
понимания, а статусными делами. Знание языков, гарварды, носики (<Его
Носик ценит!> Вот еб твою мать! Кто такой Носик? - обычный буржуазный
успешный делец-яппи) - все это и есть <ранний Маркс> - буржуазное
сознание, буржуазные приоритеты. У меня в отношении разных всяких
западных статусов <хуй> такой длиннющий, что показывать как-то неудобно
(да и стыдно этой буржуазно-обывательской дребеденью гордиться). Это в
ментовке или на суде делать надо. Но у вас все это от неуверенности
(сами себя успокаиваете), ведь подсознательно чувствуете что куда-то не
туда попали (все таки вы <угнетенные>, <пролетарии умственного труда>).
Специально для Д.Ж.: Маркса в подлиннике читать не обязательно - у нас
прекрасные советские переводы великих советских марксистов. На немецком
я читаю другие вещи (чего в переводах нет см. &#8470; 5). Вы же как видно не
читали Маркса даже в переводах.
7. Специально для Вербицкого. А) Я не голубой, но сексуальные
отношения могу иметь с кем или с чем угодно. Мой идеал (хотя только в
мечтах) - трансгрессивный транссексуализм. Я удовлетворил ваше
любопытство по этому вопросу? Б) С Ф.Киркоровым я знаком, как ни
странно. Так случилось, что моя девушка жила этажом ниже семьи
Юдашкиных и к Юдашкиным заходил Киркоров. Это забавное зрелище. У меня
подозрения, что Киркоров не человек. На меня он произвел впечатление
хорошо отлаженного робота. Может быть подробнее? Напиши. Могу
рассказать что он ест - опубликуешь в своем обзоре музыки на Лэныне. В)
Киркоров - робот, а значит пола у него нет. Г) Про Пугачеву ничего не
знаю. Пару раз видел по телевизору. Предполагаю что ее не существует.
Таня Хенгстлер (моя девушка) с Пугачевой вроде знакома. Может тебе что-
нибудь рассказать (если захочет). Д) Пол я менять не собираюсь, но
ввиду собственного идеала (см. выше) хотел бы плюс ко всему иметь еще и
пизду. Если бы были деньги - обязательно встроил бы. Все остальные
вопросы - это повторение, отвечать бессмысленно.

До встречи в аду!
Осмоловский

PS
Кстати, Вербицкий, твоя роль <мэтра>, которую ты пытаешься играть в
своих ответах - пошловата и беспомощна. Ты же обычный либеральный
журналистишка, не больше.
Больше всего мне понравился ответ Дон Жуана. По крайней мере <честная>
фашистская дурь, без претензий (правда, местами злобная, но терпимо).

PPS
Совет: для полноты картины продублируете текст Вербицкого на который я
отвечал в первый раз. Контекста не возникает (+ <культурные
провокаторы>). Не все будут копаться в Лэныне и выискивать <истоки>. В
общем и целом не очень плодотворно <поработали>. Так на тройку с
минусом. Из-за вашей дремучей неподготовленности и из-за моих иллюзий в
вашей интеллектуальной состоятельности. Может и не стоило всего этого
зачинать, но с другой стороны ведь повеселились? Ведь повеселились,
бандарлоги? А?

28 октября 1999 г. 21:27:44
Анатолий Осмоловский
sabik.anonymizer.com
журнал РАДЕК



[ Дон-Жуан ]
>Теперь о субъектности как критерии в искусстве. Вы правы в том, что 
>требуется уточнить критерии дифференциированности. Можно сформулировать 
>все иначе. Гносеологический остов культуры расположен в границах от 
>чистой субъектности до чистой безсубъектности. На одном полюсе 
>ангелический (демонический) свет внутри - на другом пластика 
>объектности, дышущий растерзанный зверь, змейки-незнайки костра сатаны. 
>Не творец в случае субъектного искусства должен быть разумен, но 
>говорящий сквозь него дух. Например, Лотреамон. В этом пограничном 
>случае, как,в прочем, и с Рембо, надиндивидуальные структуры светового 
>порядка высокого безумного присутствия явно проступают сквозь личность. 
>"Леттр дю вуаян" Рембо доказывает, что он прекрасно понимал, что с ним 
>происходит.

Мне кажется, что здесь имеет место ситуация двух 
(или даже трех) способов свершения Великой Работы.
Если понимать Великую Работу как восхождение
по Древу Жизни, то следует признать, что
к Кетеру ведет два (даже три) пути -- 
от Бинах, от Чокмах и от Тифарет.
Путь от Тифарет (гимель, Верблюд,
символизируемый по Неаполитанскому 
Арранжементу Верховной Жрицей Таро)
проходит через Бездну, которая охраняется
Хоронзоном, соответствует субстанции менструума 
и реализуется в магии хаоса (т.е. магии,
ставящей целью эвокацию и инвокацию 
Хоронзона и его близких). Остальные два пути 
равнозначны; один из них помечен Магом (Atu I),
другой Дураком (Atu 0). Реализация субъектная
(в искусстве или магии) соответствует
"умному деланию" Меркурия, абсолютной 
концентрации. Его противоположность,
Дурак, есть бездумная, пустая, идиотская
ипостась Меркурия. Дурака называют Арлекином,
но в ромбическом одеянии Арлекина очевидна
символика Тетраграмматона. То есть отказ
от рефлексии, уничтожение "я" тоже может
привести к Великому Деланию; хорошие 
примеры этого дают, например, Заболоцкий,
Пиросмани и прочие гениальные идиоты от 
искусства. БХЛ идут по этому же пути --
я не думаю, что есть такие высоты в искусстве,
которых не мог бы достичь полный идиот.

>обнаженная ущербность реальности. Это трэш. Трэш безсубъектен. Конечно, 
>между этими полюсами есть тайная симпатия, это "Анпилов-красный брат", 
>"ботинки ван Гога" и т.д. Но есть и глубочайшая качественная 
>дистинкция. Правда, она лежит не в сфере культурной оценки, а сфере 
>онтологических структур. В этом смысле, оставаясь только в культуре 
>такую дифференциацию провести едва ли возможно, надо радостно 
>поддерживать и то, и это.

Да. Но онтология безумия де-онтологична (посколько оно же
безумие, однако). Поэтому исходя из онтологии, трудно оценить
вклад безумцев, сумасшедших и просто идиотов. Мне лично
идиоты симпатичны, они честнее и адекватнее, чем хитрая
медиакратическая сволочь и прочие выродки от андерграунда.
С моей точки зрения, эти центры равноправны (нельзя сказать,
что Atu 0 чем-то лучше, чем Atu 1, особенно есло вспомнить,
что Atu 0 часто помечается номером XXII). 

P. S. К вышеизложенному, я присовокупляю
отрывок, написанный для :ЛЕНИН:а неделю назад в ответ
на письмо Дон-Жуана но в :ЛЕНИН: не вошедший по
композиционным причинам.

Против искусства

М. В.

Под субъектностью в искусстве следует понимать осознанное, думающее начало, смысл, Проект, концепт, предшествующий исполнению. Бессубъектное начало есть нечто предельно неосознающее себя, лишенное рефлексии, смысла и какого бы то ни было концепта. Одно, естественно, ассоциируется с Порядком, мужским началом -- а другое с Хаосом, началом женским.

Искусство, как все знают, есть функция сугубо полицейская. То есть никакой самостоятельной ценности оно не имеет, и, в предположении его (искусства) самоценности, хорошо сделанный предмет искусства даже хуже предмета совсем халтурного. Хороший пример -- преимуществи современной западной рекламы над кумачовыми плакатами "Слава КПСС". Конечно, реклама Кока-Колы и сестры ее Пепси-Колы преследует те же цели, что и Слава КПСС, то есть внедрение в социум ценностей, благоприятных правительству (или корпорациям). Конечно, реклама Кока-Колы куда уж эффективнее, чем Слава КПСС. В результате население держав, подвергшихся Славе КПСС, сохранило какие-то зачатки самостоятельного мышления, а люди, выращенные на сплошной Кока-Коле, его начисто утратили. Реклама это зло. Литература это зло. Искусство это зло. Так о чем речь?

Искусство, литература, реклама суть зло как явления самоценные. Как только их существование оправдывается некой высшей целью -- оно становится, само собой, оправданным. Оружие массового уничтожения есть зло, но в руках имперского правительство, и будучи обращено на регионы, контролируемые сепаратистами -- становится добром. Так же и искусство -- когда оно служит сверхценностям, оно оправдывает себя.

Не следует воспринимать искусство утилитарно. Утилитарность есть следствие рационализма, стремления все исчислить, измерить, и найти всему денежный эквивалент. Принимая утилитарные ценности, человек автоматически попадает в лагерь противников Евразии, сторонников экономики, рационализма и полицейского порядка "демократий": атлантистов. Экономики, как и порядка, не существует, и не должно быть -- шаманские танцы, отплясываемые западными "экономистами" и "политиками", давно потеряли смысл и для них самих. Утилитарианизм есть нечто давно потерявшее актуальность.

То же самое можно сказать о мужском, субъектном начале. Искусство Проекта, концепта, может и было когда-то интересно, но это когда -- не здесь и не сейчас. Человек, ставящий перед собой определенную цель, в Евразии ее никогда не достигнет. Цепкие и колючие евразийские травы не пустят. Это не отменяет важность или интерес концепта -- вот только если концепт удалось воплотить, это был не концепт, а фуфло. Лучше всего об этом сказал Пастернак, переведший Рильке

Созерцание

Деревья складками коры
Мне говорят об ураганах
И я их сообщений странных
Не в силах слышать средь нежданных
Невзгод, в скитаньях постоянных
Один, без друга и сестры.

Сквозь рощу рвется непогода
Сквозь изгороди и дома
И вновь без возраста природа
И дни, и вещи обихода,
И даль пространств -- как стих псалма.

Как мелки с жизнью наши споры,
Как крупно то, что против нас!
Когда б мы поддались напору
Стихии, ищущей простора,
Мы выросли бы во сто раз.

Всё, что мы побеждаем, -- малость,
Нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
Зовет борцов совсем не тех.

Так ангел Ветхого Завета
Найдя соперника под стать
Как арфу он сжимал атлета
Которого любая жила
Струною ангелу служила,
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть.

Кого тот ангел победил,
Тот правым, не гордясь собою,
Выходит из такого боя
В сознаньи и расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
Его всё чаще побеждало,
Чтобы расти ему в ответ.

1958

Сам Пастернак был клинический идиот (это видно из его прозы, особенно Доктора Живаго, написанного как будто Васисуалием Лоханкиным) и сволочь (а это -- из его сервильной и в то же время про-западной позиции, сначала толстовской, потом пара-диссидентской); то есть гениальность его стихов сродни гениальности пациентов психиатрических клиник, провинциальных старушек-пенсионерок и прочих мастеров трэша -- она сугубо противоречит интенции. Пастернак это евразийский трэш.

А что есть трэш? Трэш есть противоположный субъектному полюс культурной референции -- нечто лишенное концепта, смысла, Проекта, начисто выпадающее из культурного контекста. Если понимать культуру как способную к осознанию себя силу -- трэш есть анти-культура.

Если мы отказываемся и от самоценности искусства, и одновременно от его утилитарной функции -- на чем же обосновать адекватную систему ценностей? Для этого следует обратиться к фольклору. В традиционном обществе искусства как такового не было, были, вместо этого, несколько различных сфер применимости того, что мы сейчас называем "искусством". Пользуясь конфуцианской терминологией, это были -- Наука, Музыка, Ритуал. Наука включала в себя корпус текстов, объявленных каноническими -- фольклорных, гадательных и исторических; Музыка и Ритуал были тем, что объединяло социум из разрозненных атомарных личностей в цельный организм.

В конфуцианском (и, шире, традиционном) обществе, фольклор был средством изучения и манипуляции коллективной души, то есть расового подсознания. А поскольку изучение (созерцание) и манипуляция суть одно и то же, Искусство (Музыка, Ритуал) были частью основной конфуцианской ценности: Науки.

     17.7 Философ сказал: "Ю, ты слышал шесть
     высказываний о шести заблуждениях?" (цзы-Лу) в
     ответ сказал: "Нет еще." -- "Сядь, я скажу тебе. Когда
     любят Гуманность, но не любят науку, соответствующее
     этому заблуждение -- глупость. Когда любят Знание, но
     не любят науку, соответствующее этому заблуждение --
     распущенность. Когда любят доверие, но не любят науку,
     соответствующее этому заблуждение -- воровство. Когда
     любят храбрость, но не любят науку, соответствующее
     этому заблуждение -- смута. Когда любят твердость, но
     не любят науку, соответствующее этому заблуждение --
     безумие. 
Следует остановиться на том, что искусство есть наука, изучающая и манипулирующая расовым подсознанием. Основная ценность искусства: магия, поскольку магия есть творческое знание. Все другие способы понимать искусство -- не заслуживают и критики.

В этом контексте стихотворение Рильке-Пастернака становится совершенно понятным -- Ангел есть расовый архетип, а сражающийся с ним поэт есть лишь инструмент, на котором архетип-Ангел играет гимн. У этого же есть и другая, чисто техническая интерпретация. Поэтическое или музыкальное творчество есть преодоление сопротивления материала. Человек, способный легко писать стихи, не знает, о чем ему писать; человек, страдающий затрудненностью речи, пользуется этим для отсечения истинного (архетипического) от шелухи. Архетипическое, истинное, сильное может преодолеть трудность высказывания; ничто другое не может. Сложные формальные конструкции, присущие музыке и поэзии (рифма, ритм, гармония) нужны (среди прочего) для обеспечения этого эффекта. Инерция материала есть необходимая (может даже -- основная) компонента творчества. Недаром Конфуций настаивал на затрудненности речи как одной из черт совершенного ("гуманного" - жэнь) человека.

Таким образом, осознанный импульс, субъектность, вообще рефлексия и сознание искусству не нужны и вредны. Преодолевая барьер, отделяющий художника от расы, высокое искусство приходит к тому же состоянию, в котором всегда находились народные сумасшедшие и идиотские поп-группы -- к трэшу, отказу от осознания себя в искусстве. Хаос, женское расовое начало народных идиотов оказывается более благородной субстанцией, чем продукт аристократа-эволаиста, лишенного связи с темным, женским, хаотическим подбрюшьем мироздания -- расовым подсознанием.

Ситуация наша абсолютно безсубъектна, беспросветна, темна и лишена рационального начала, вообще лишена любой иерархии и порядка. Русский порядок есть беспорядок. До Петра, иерархия российская вычислялась по сложнейшим родословиям поместных книг; мушиное пятно не на том месте могло разрушить или установить на пустом месте новую вершину иерархической лестницы, напоминавшей не столько пирамиду, сколько эшеровские причудливые конструкции. Западники, начиная с Петра и кончая Гайдаром, пытались привнести в женскую, хаотическую природу России метафизический Порядок -- но ни разу не преуспели.

Не стоит этому огорчаться: в евразийских злых и колючих травах, тараканах, помойках и пустырях есть своя красота и своя, перверсная, эстетика.

 
                                  30 октября 1999 г. 12:54:05 
                                  Misha Verbitsky
                                  dial53044.mtu-net.ru
                                  Moscow, USSR


На всяком Аркане сидит Таракан.
Так уж повелось.
С ножом.
В левом боку.
И в правом тоже.
И подмышкой (где гвозди).
И везде.
Так уж повелось.
Просто нет другого места.
Потому что на всяком Аркане сидит Таракан.
И негде.
И не с кем.
И, в общем-то, незачем.
Поэтому из всех Арканов для нас архиглавнейшим и архиважнейшим является
Десятый.
Где Кинокефал.
А сверху то же, что обычно подразумевается в таких делах.
То есть Чубайс.
Звизда, собственно, "звезда", на боку: слева Три, справа Два. Но сейчас
никто Звизду не умеет.
(Срам подобен Весам. Слева - Весь, справа - Сам. Намёк.)
Который виноват во всём. А в этом - Гришка-гад.

Не дотрагивайся. Убьёт.
Не влезай. То же будет.
Впрочем, всё равно убьёт, так что можно напоследок проявить
принципиальность, решительность, даже, может, выложить душу на
покаяние. Всё равно ведь всё будет.

Всё переменится. Тундр-тундр-тундр-тундр: л-дыр-пыр-пыр, и это всё о
нём. (Это НЕ намёк, если что.)

Это понимать надо.
А не понимать - не надо. И это никакое не следствие, а прямое указание
на природу денотата. Дозваниваться, конечно, не просто, но можно. Если
номер набирать правильно. Но это мало кто. Потому что. Просто потому
что, без всякого "почему".

Всякий вопрос уже в чём-то вульгарен. Как, ну я не знаю, неподмытая.

Вы даже представить себе не можете. Не то что помыслить.

А ведь только так и надо. Сила против Розума. Победит, но не убережётся.

То-то же.

2 ноября 1999 г. 01:47:32
Юдик Шерман, Жыд-Песнопевец
p224.n78.dip.aha.ru
Кефир, Сало


:ЛЕНИН: