УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 14
(1 июля 1999)

Миша Вербицкий

Лимонка в Геоситях -- Алина Витухновская официально -- Голубое Сало и копирайты -- Главный "пердун" русской сети -- Мамардашвили против русского фашизма -- изнасилованные девочки Ильи Масодова

Лимонка

Как и следовало ожидать, фашисты закрыли новосибирский сервер Лимонки, о котором мы сообщали в прошлом выпуске. Вместо этого открылся новый сервер в Геоситях. Там (в дополнение к 119-му номеру) еще и повесили 120-й. Особенно хорошо, что Лимонка там идет вся подряд, не разбитая на страницы -- теперь ее читать и проще и "приятней".

В Лимонке 119 приводятся лучшие стихи великого русского поэта А.С.Пушкина

Алина Витухновская официально

Почетный член Российского Пен-Клуба и вообще селебрити Алина Витухновская открыла официальное представительство в сети -- сервер "Уничтожение Реальности". Надо, конечно, уточнить, что Уничтожение Реальности (написанное на знаменах УР-Реализма там и тут) понимается нами (УР-Реалистами) совсем иначе. Алина Витухновская, как и подобает общественной фигуре ее масштаба -- последователь гуманизма и в лице ее русская литература выступает за слезинку ребенка.

Сейчас это неактуально.

Сайт Алины Витухновской, что удивительно, сделан в соответствии со всеми требованиями мирового разума и человеческого интеллекта. Никаких фрэймов, никаких гнусных бэкграундов, анимированных печей, блях и свечек, прописанных фонт-фэйсов и повсеместного мерзкого попсового черного фона. Все грузится в кэш. За то, что сайт не имеет черного фона, этим людям нужно платить пожизненную стипендию -- нет ничего более по-идиотски попсового, но вместе с тем очевидно напрашивающегося, чем сделать страницу Витухновской всю целиком черную.

Кстати, у Алины выходит совместный альбом с Красными Звездами -- по тому, что я слышал, симпатичный и весьма адекватный Витухновской и Красным Звездам, которых мы любим.

Граждане (надо полагать -- хитро ухмыляясь и гнусно хихикая) нарисовали Алине анимированный баннер с цитатой из сетевого авторитета Дмитрия Кузьмина в Независимой Газете

Говорят, конечно, "один раз -- не пидораз", но этот борец с балканским и русским фашизмом сам себя опидорасил стукачеством и поддержкой властей -- не раз и не два и не десять раз. Хоть бутылку из-под кока-колы засовывай, ага.

Голубое Сало против копирайтов

Про Сорокина приходится писать. Отчасти это происходит из-за неожиданной перемены литературной ориентации персонажа. Вот к примеру БГ лет 10 назад уехал в Америку и выпустил там позорный альбом Radio Silence на английском языке. Конечно, окажись этот альбом не такой ужасный (хотя бы на уровне Уитни Хьюстон, типа, Паулы Абдул или группы Аэросмит), стал бы БГ американской поп-звездой и мы бы это событие тоже обсуждали бы. Аналогичный случай произошел с Сорокиным. Причем произошел он, пожалуй, еще давно -- уже сценарий "Москва" представляет собой упражнение под третьесортного Пелевина про новых русских. Но Москву никто обсуждать не стал, потому как она скучна, малахольна, до крайности неудачна и никто, кроме терминальных фанатов Сорокина, ее читать не станет. Голубое Сало, я подозреваю, увеличило аудиторию Сорокина раз в 10 -- неудивительно, что его обсуждают теперь как Пелевина. Уитни Хьюстон или БГ сами по себе неинтересны, но вот сращение этих персонажей есть нечто донельзя примечательное.

Примерно год назад Русский Журнал напечатал ругательную статью про Пелевина провинциального недоумка по имени Семен Ульянов. Эта статья привела к неожиданному эффекту: гостевая книга Ульянова за месяц наполнилась мегабайтами однообразных рассуждений о величии/идиотизме Пелевина. Со временем эта дискуссия не утихала, а наоборот разгоралась, без всякой, впрочем, динамики: апологеты Виктора Олеговича Пелевина и любители Ульянова бесконечно уже год подряд жуют одну и ту же вату.

Похожая судьба постигла гостевую книгу еженедельника :ЛЕНИН:, на три архива (по 50 килобайт каждый) заполнившуюся апологетикой Сорокина. Дело дошло до коммунальной свары и обычных среди эмигрантов Брайтон-Бич обвинений в фальсификации академических степеней. Любители Сорокина не успокоились на достигнутом, а занялись тотальным разоблачением противников и возвеличением сала на страницах мэйлинг листа MZN Простоспичкина. На листе, культ личности Сорокина дошел совсем уже до гротеска, а Голубое Сало было официально объявлено лучшей книгой XIX, XX и XXI века и чуть ли не реинкарнацией Сталина.

Типичное выступление сторонников сала выглядело так

Помрачение мозгов привело к тому, что фанаты отсканили сало и выложили его в сеть. Здесь началось самое интересное. Дело в том, что созданный в воображении фанатов образ Сорокина никак не соответствовал реальности. Бессознательно они, видимо, это понимали, поскольку (несмотря на мою просьбу связаться с Сорокиным, раз он так тащится, и взять у него интервью) основной апологет Сорокина Чернов связываться с Сорокиным не стал, и никто не стал. Сорокин, давно уже существующий on-line как автор записей в гестбук Гельмана и Курицына (и, разумеется, не подозревающий о помрачении мозгов на MZN-листе), страшно обиделся такому отдельному от него выкладыванию Сала в сеть. Хуже того, обиделся главный сетевой промотатель Сорокина и большой активист этого самого сала Курицын (тут же без перехода обозванный мондиалистской сволочью) и издатель Сорокина Александр Иванов (Ад Маргинем). Последний погрозил (в шутку, как он утверждаает) Чернову мафиозной разборкой.

Чернов вышел из положения блестящим рекламным ходом, вывесив всю переписку он-лайн и оповестив о ней на всех, кажется, гестбуках русской сети. То, что Иванов, возможно, шутил, совершенно нигде не прозвучало (во козлы-то мондиалисты). Соскучившийся по скандалу Леня Делицын тут же взял у Чернова предсмертное интервью, Горный написал про него в Неводе, вообще радости всякой полные штаны. При этом Чернов, разумеется, прав, а Курицын, с призывами "делать цивилизованно" -- неправ (про Иванова я и не говорю, он связно выражаться, кажется, вообще не в состоянии). "Делать цивилизованно" было бы может уместно в отношении публики с сайта Вавилон, Пелевина или, скажем, Чингиза Айтматова. Но Сорокин в своем популярном романе обсирает коллективно и индивидуально жертв Холокоста, Сталина, демократов, классиков, русскую литературу, русскую идею, науку, искусство, балет, Большой Театр, Аджубея, преставившегося на днях Игоря Холина и вообще все на свете. Говорить, как Курицын, о цивилизованности здесь как-то и глупо и лицемерно. "Цивилизованные" люди так не поступают -- Сорокина за аналогичное хулиганство в Канаде, большинстве европейских стран и половине штатов США посадили бы (см. напр. интересные материалы Белингэмского процесса над журналом Answer Me!). Это как если бы литагент де Сада требовал бы защиты своего протеже от посягательств папарацци и бульварных журналистов.

Конечно, копирайты и их защита на сети давно являются дурным тоном, независимо от того, принадлежат они (копирайты) хулиганам или нет. Но в случае иконокласта и хулигана Сорокина защищать копирайт -- это просто вопиющий идиотизм, примерно как если бы Тер-Оганян возмущался в милиции насчет своих картин, испорченных вандальствующими патриотами. Недавно вот какие-то отморозки из российской академии наук отсудили кучу денег у русского Плэйбоя за оскорбление памяти Софьи Ковалевской (оскорбление, в основном, заключалось в том, что "порнографический" Плэйбой напечатал ее фамилию и годы жизни, а на той же странице была (полу-)голая баба). Аналогичный процесс, организованный кем угодно против Сорокина, в нашей ситуации был бы ровно также выигран -- Сорокину следует не искать защиты у государства от анархистов, а наоборот, сотрудничать с анархистами и бежать от государства на край света. Причем эта печальная ситуация ничуть не специфична для России. Как известно, первой неисламской страной, где запретили публикацию и ввоз "Сатанинских Стихов" Рашди, была Канада (сейчас аналогичные ограничения действуют в половине европейских стран, включая Францию). Так что в защите своих дурацких копирайтов уповать на милицию Сорокину по меньшей мере глупо, как бы эта милиция не сделала с ним то же самое.

Мне кажется, что Сорокин и его друзья из Ад Маргинема забывают, что собственность есть продукт государственного насилия над личностью. Утверждать свои права частной собственности (особенно на такую сомнительную вещь, как копирайт) значит уповать на полицейские меры. Но сейчас вероятной жертвой полицейских мер является как раз не ушедший в глухую несознанку Чернов и борцы с копирайтом, а, наоборот, современное искусство в виде Ад Маргинема, Сорокина, Тер-Оганяна и им подобной публики.

Собственно говоря, беда Тер-Оганяна не в том, что он обосрал православие и нарушил разные культурные табу, а в том, что он сделал это в Манеже на деньги Гельмана -- буржуа и Советника Президента РФ. Если бы то же самое сделал комсомолец какой-нибудь -- ну побили бы его маленько патриоты, но уж топить его и таскать по судам не стали бы точно. Газета Завтра, если кто не помнит, печатала статьи в защиту Новодворской, которую как-то пытались засудить за оскорбление русского народа, названного ею по просьбе Доренко скотом, коммунистами, рабами и быдлом. Но акция Тер-Оганяна видится не как анархический вызов миропорядку, а как грязная провокация, совершенная русофобской олигархической группой против условно русофильских олигархических отморозков от Лужкова и Московской Патриархии. Причем тер-оганяновская акция, как и Голубое Сало, была шагом не только русофобским, анти-православным и анти-тоталитарным, но еще и анти-системным. Соответственно, олигархические структуры, имевшие гешефт с его провокации, никакой реальной поддержки ему оказывать не станут, поскольку не будут рубить сук, на которых сидят, а анти-системные акции, даже самые отвратительные, ударяют прежде всего по власть имущим.

Для человека, самоидентифицирущегося с культурным радикализмом, нет ничего глупее, чем взывать к ментам. Менты сами придут -- придут, и сделают тепель-тапель.

Недостаточно информированный Иванов закончил обсуждение Чернова следующим демаршем


     1189. : Современное искусство в сети
     Последняя реплика по поводу сетевой войны вокруг "Голубого Сала" 
     1) Положительные результаты: 
     Во-первых, людям типа Чернова указано на место. Комбинация "я
     (Чернов, Cпичкин, Пупкин и т.п.) и Сорокин", которую они держат в
     уме, не удалась. Им указано на то, что они мелкие воришки, не
     имеющие никакого отношения к писателю. Чернов и Co теперь,
     надеюсь, понимают, что любой акт их сетевой самодеятельности,
     нарушающий права писателя и издателя на интеллектуальную
     собственность, будет выставлен напоказ, назван своим именем (т.е.
     воровством) и лишен того, на что они претендовали - символической
     ценности. 
     Вам, ребятишки, никогда не удастся сократить дистанцию в
     отношении тех людей, которые не хотят вас видеть и слышать рядом со
     своим именем и своим трудом. Поэтому - отойдите подальше и не
     загрязняйте воздух. 
     Во-вторых, показано, что сетевые ребятишки-черновы трусоваты и
     напрочь лишены чувства юмора. Если первое - мания преследования,
     то второе - мания величия. Вы сами нарисовали свой портрет, мы вам в
     этом не помогали. 
     2) Отрицательные результаты: 
     К сожалению, российское законодательство пока не позволяет
     привлекать черновых-спичкиных к уголовной и/или
     административной ответственности. Имея некоторый опыт судебных
     разбирательств такого рода, я знаю, что труднее всего добыть
     формальные доказательства того, что украденный текст висел именно
     на черновском сайте. Мальчуган всё предусмотрел... Но выставление
     его вороватости на общественно-медицинский осмотр всё же оказалось
     небесполезным. Судя по поступившим репликам, есть люди,
     понимающие, что воровство называется именно воровством, а не
     "рекламой" или "уважением к автору". 
     Так что: будь здоров дорогой Чернов и спи спокойно, но помни, что
     твой размер - это твой размер, а размер Сорокина - его. Не путай их
     дружок.

                                                            25.06.99 16:33
                                                         Александр Иванов
                                                          Ad Marginem Press
                                                                 Москва 
Здесь забавно, что с нашего конца ситуация выглядит ровно обратным образом -- блестящий техник и (условно) евразиец и/или (условно) кастанедовец Чернов не самоутвердился, примазавшись к Сорокину, а наоборот, сильно попортил себе репутацию, занявшись неумным культуртрегерством и безголовой апологетикой интересного романа Голубое Сало. Сейчас все черново-простоспичкинские заявления о Сорокине, кажется, взяты обратно, а роман объявлен работой открытой версии робота Сергей Дацюк (чем он отчасти и является). Истерика по поводу сала временно утихла, и это выгодно отличает сало от такой же интересной и содержательной книги Чапаев и Пустота.

Статья о Сале из :ЛЕНИН:а была выложена в ФИДО, где вызвала оживленное обсуждение Сала. Вот мысли публики (не все, а только некоторые её):

Уже после (и независимо от) написания мною этой заметки Иванов осознал ситуацию и прислал такое письмо

Главный "пердун" русской сети: люди на деньги ФЭПа о Чернове и сале

Скучный научно-фантастический писатель на деньги
Фонда Эффективной Политики Макс Фрай выступает в газете.ру с удивительно адекватной статьей о Голубом Сале. Теперь я (Вербицкий) могу подписываться

Главный "пердун" русской сети

потому что он так меня назвал. Кроме этого, в статье Фрая все правильно -- действительно ведь Голубое Сало Сорокина есть великолепный прикол не хуже рассказов Пелевина, клипа Филиппа Киркорова "Мышка", или телешоу ``ИТОГО'' популярного в национал-большевистских кругах Шендеровича. Никаких метафизических глубин в Голубом Сале Фрай не ищет и не находит, за что ему спасибо, а про реакцию козла Немзера и дуры Дуни Смирновой пишет, рипс нимада, почти как я.

Еще Голубое Сало подвигнуло критика фильмов на деньги ФЭПа Сережу Кузнецова написать статью о Чернове и копирайтах. На Кузнецова за эту статью уже успел напасть критик текстов на деньги ФЭПа Курицын, с аргументацией, типа, авторство умирает, зато остаются авторские права, вот поставим под сомнение копирайты -- и лишимся наших гонораров в журнале ОМ и Фонде Эффективной Политики. А Кузнецов пишет так:

Кузнецов, однако, человек уважаемый, наверное, кем-то, но выше приведенное есть клише и банальность далеко не первой свежести. Зачем вкладывать свои много раз жеванные и пережеванные мысли на деньги ФЭПа (а до того ОМа и других полезных в смысле денег изданий) в глотку и так многострадальному Чернову? Не лучше ли читать :ЛЕНИН:? На самом деле основной аргумент противников копирайта никакого отношения не имеет ни к отмиранию авторства, ни к бого/дьяволо-вдохновенности текста. Этот самый аргумент, надо сказать, сильно хорошо знаком бывшему писателю прозаику и поэту тоталитаризма Владимиру Георгиевичу Сорокину. Именно, текст (ЛЮБОЙ текст, рипс нимада) ТОТАЛИТАРЕН и хуже того, представляет собой НАСИЛИЕ над восприемником текста (читателем то бишь). Написав, скажем, Манифест Коммунистической Партии, роман Голубое Сало или устав ЗАО Робот Сергей Дацюк (ТМ), гражданин совершает потенциальное насилие над читателем, которое превращается в актуальное, как только тот ассимилирует этот самый Манифест или Сало. Это хорошо видно из полного умопомрачения и ступора мозговых функций, которое охватывает читателей того же Голубого Сала или материалов Сергея Дацюк (ТМ), о которых мы писали уже. Таким образом акт чтения есть акт насилия писателя над читателем. Это особенно хорошо видно с рекламным текстом -- как все сейчас уже наверное знают, функция рекламы прежде всего полицейская, и в таком качестве она куда эффективнее ГУЛАГа. Насилие это клево, я нисколько не призываю запретить типа писание романов, уставов или манифестов. Насилие это кайф. Но надо знать меру -- когда полиция (а культура в современном обществе несет те же функции, что и реклама, то есть по преимуществу полицейские) насилует публику, а потом еще и требует с нее за это денег, становится и смешно и противно.

Сам по себе текст может иметь бытовые, игровые, подстрекательные, матримональные и другие функции; от текста, имеющего функции по преимуществу (или сугубо) полицейские его можно отличить по значку копирайта. Как указывали деятели Интернационала Ситуационистов, копирайт есть символическая грань, отделяющая текст, экспроприированный Обществом Спектакля от текста, заданного в системе человеческих интеракций. Копирайт обуславливает эту самую экспроприацию, то есть обезличивание. Копирайт символизирует вычленение текста из системы непосредственных отношений -- никому же не придет в голову ставить копирайт на подпольную листовку, любовное письмо, расписку или чек из магазина. Таким образом, основная функция копирайта есть отчуждение -- описанный еще Марксом феномен экспроприации и обезличивания продуктов труда. Надевая фуражку копирайта -- автор превращается в мента (если он государственник-консерватор и сотрудничает с системой открыто) или стукача (это если он делает вид, что против властей).

Стукачей наша партия предлагает утопить в параше.

На самом деле, конечно, следует оплачивать труд читателя, а с писателей взимать налог.

Мамардашвили против русского фашизма

В газете Русская Мысль выступает ничем не известный Алексей Шевченко с обличениями русских фашистов, эзотериков, интеллектуалов, нигилистов и еврейского журналиста Александра Глебовича Невзорова. Все это опубликовано на сервере украинского правительства, а точнее, Национального Института Украинско-Российских Отношений, в котором этот самый Шевченко работает. Про меня там так
...один из новоявленных идеологов современного 
русского фашизма, интеллектуал-эзотерик Михаил Вербитский...
Полемика ведется методом отсылки к авторитету Мераба Мамардашвили. Мамардашвили -- это действительно какой-то Южный Полюс интеллигентского беспредельного словоблудия, расхлябанности и идиотизма. По степени ассоциации с Мамардашвили следует составлять расстрельные списки и рейтинги геноцида: всех родственников до 10 степени удаленности у людей, имевших с ним общую публикацию, всех родственников до 5-го у тех, кто опубликовал на Мераба положительную статью или рецензию, до 2-го -- тех, кто хвалил Мамардашвили или его соратников. Читателей и почитателей уничтожать до кучи. Родина не потеряет.

В свое время какая-то идиотка из Перми писала мне возмущенные письма на тему моего неуважения к этому прохиндею. Мне было лень ей отвечать тогда, а зря. Мамардашвили -- это миф, невнятный, вроде плесени или спама, произросшего на умственном трупе советской диссидентствующей гуманитарной "интеллигенции". Никакой полемики с ним не может быть за полной и абсолютной бессодержательностью, половинчатостью и недосказанностью всех его высказываний. Можно лишь обсуждать причины возникновения этого мифа, но на эту тему исчерпывающе высказался тоже русский философ -- Д.Е.Галковский.

Кошачье сердце Ильи Масодова

Три романа Ильи Масодова в одном файле, URL был сообщен на листе CEBEP Алексеем Дубининым. Книги правильные, до того причем, что все 777 килобайт можно (и нужно) читать с экрана не отрываясь. Сорокину до этого срать и срать. Мрак твоих глаз рассказывает о трудной жизни советских подростков: Сладость твоих губ нежных повествует об ужасах сталинизма Читайте, граждане, Масодова.

Пафос текстов этих довольно простой -- девочка, над которой надругались, приобретает посмертно сверхестественные способности и ритуально уничтожает мироздание во имя Ленина, Любви и Вселенной Истинного Света. Все так и есть.

Несмотря на умеренное количество сексуальных сцен (преимущественно лесбийских, что понятно) любовь у Масодова скорее тихая и страдательная, и кульминации не происходит, что, скорее, мешает -- девочка, даже и побеждая, остается жертвой и не находит себе воплощения в Истине и Любви. Выставляя персонажа жертвой (а не торжествующей белокурой лесбийской бестией) Масодов совершает грех морализма и слезинки ребенка. Насилие должно быть случайным и бессмысленным, а жить и убивать ради космического оргазма весело и приятно. Нельзя нарушать равноправие смерти и оргазма, ибо это губит Империю и ведет к нарушению космического баланса.

Кстати, :ЛЕНИН: часто спрашивают, зачем мы пишем о педофилах, зоофилах, некрофилах и прочих нехороших материях? А вот за этим.

Жить надо непременно хорошо.

Воскрешение как посмертное превращение в зомби, зомбирование как спасение и путь в Жизнь Вечную -- все это имеется и у Дашкова, о Войнах Некромантов которого писал :ЛЕНИН:. Поскольку Дашков и Масодов друг друга, скорее всего, не читали, в таком совпадении есть нечто архетипическое. Это хорошо перекликается с рассуждениями либеральных ублюдков об анти-человеческом характере нигилизма и революционной мифологии, см. напр. Шевченко

А чего его маскировать, неприятие частного существования и всего, что принято считать "нормальной жизнью"? Никто его, кажется, и не маскирует. Лучше жрать паутину.


Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: