[ You may order UR-REALIST merchandise at multicards.com | заказывайте товары УР-РЕАЛИСТа ]
Credit cards accepted


КООПЕРАТИВ НИШТЯК
Мутабор
Разбойное нападение на необитаемый остров
издание с ограниченным тиражом (99 штук)
Ur-Realist, 2000


Мутабор

1. Хорст Вессель 2:25
2. Алхимия 2:42
3. Бухенвальд  5:41
4. Освенцим 2:21
5. Браун Шухер 1:42
6. Свастика 2:15
7. Нюрнберг 2:10 
8. SD       2:48
9. Карнавал 10:18
10. Бавария 4:31

Рыбокоп - вок, гитары
Андроид - барабаны, бас

Студия абсолютной альтернативы 

КН рекордз 1992, 1997 

Разбойное нападение на необитаемый остров

1. ЖД      2:48
2. Ветер   2:06
3. Навсегда 2:09
4. Жара     2:58
5. Рок в рог 2:03
6. Право рождения 1:44 
7. Абстракция 1:48
8. Беспредел  1:36
9. Грустная песня  2:21
10. Ф.К.Ф.К. 1:27
11. Трансхиппианский панк 2:31
12. С.Б.Л. 5:34
13. No Future 2:43
14. Разруха 3:00
15. Призрак 1:27

Карл Фишер - вокал
Игорь Бу - гитара
Игорь Бе - бас
Сашка Андрюшкин - барабаны 

КН рекордз 1989, 1999 
Русский панк никакого отношения не имеет к нерусскому панку. В основном русский панк это упражнения в стилистике Гражданской Обороны, отличающиеся друг от друга метафизическим зарядом и его направленностью; либо уже совсем безудержные шаманские песнопения в духе "Родины" Манагера и известной песни "Убить Жида" Романа Неумоева. Кооператив Ништяк являет здесь пример совершенно исключительный. Выверенные, размеренно-циклические интонации панковских альбомов КН напоминают не столько о Гражданской Обороне, сколько об ускоренных в четыре раза джазовых композициях, либо о сольной работе Фриппа с ранних альбомов. По инструментальной основе, "Разбойное Нападение на Необитаемый Остров" (1989) больше всего похоже на Red с Exposure этого самого Фриппа, либо на Indiscipline Кинг-Кримсона 1981 года.

Что и понятно, ибо барабанщика группы Александра Андрюшкина любимая группа Кинг Кримсон.

Математическая выверенность всех движений, вкупе с агрессивной интонацией и экзистенциальными сюрреалистическими текстами, помещает ранний КН в ту же нишу, что Material и Massacre Билла Ласвелла: агрессивный, элитарный, интеллектуальный, аполлонический джаз-панк. На Западе относительный успех такой музыки объясняется широким распространением метамфетамина (то бишь винта). Даже Sonic Youth дает, в сравнении с Кооперативом, сильный крен в сторону расслабухи, душевности и угара; КН это не просто панк-хардкор - это хардкор с душой индонезийского гамелана.

Добавьте к этому вопиющую полит-некорректность и просто возмутительность большинства стихов, вроде "я себя под свастикой чищу" или

и становится понятно, почему одна из лучших (а возможно, и просто лучшая) группа русского панка начала 1990-х была и остается маргинально известной.

Отдельно надо сказать о песнях Рыбьякова, легших в основу "Разбойного Нападения". Типичная песня Летова или Неумоева построена на двух-трех ключевых фразах: "Лоботомия" "Красный смех гуляет по стране" "Убить жида"; искомый эффект шаманского перформанса достигается их повторением. На "Разбойном Нападении" этот функциональный элемент отсутствует начисто; песня устроена медицински чисто, каждый проигрыш и каждый куплет имеет циключескую, замкнутую интонацию, по сути является самостоятельной композицией.

Такой интонационный минимализм не редкость для КН, где основой мелодического рисунка был и остается текст - в большинстве случаев классически написанные стихи в духе Серебряного Века; шаг, сделанный Неумоевым и Немировым в сторону литературности панка, для Рыбьякова превратился в целое путешествие.

"Мутабор", записанный тремя годами позже "Разбойного Нападения", держится на искусственно утяжеленном, почти металлическом звуке, и готической (а временами так просто сатанинской) направленности текста: ...Моя алхимия газовых камер...

Альбом изобильно украшен разностильными вкраплениями, от "Хорста Весселя" до джазовых клавиш, клавесинных соло и православных хоров. Не менее причудлива задана на Мутаборе фашистская тематика: авторский персонаж на протяжении одной песни успевает по нескольку раз превратиться из черного мага-ариософа в жертву фашистских репрессий и обратно: Поэтика Мутабора строится на вопиющей политнекорректности, особенно эффектно звучащей на фоне эклектичной и чуть ли не постмодерновой музыкальной основы. Свастики и руны изредка мелькали в песнях КН и раньше; теперь они стали главным и чуть ли не единственным предметом лирического вдохновения. Что, однако, вместе с цитированием Хорста Весселя - производит впечатление по меньшей мере убойное.

Альбом венчает композиция "Карнавал", бесконечно мрачная десятиминутная амбиентная клавишная пьеса, сделанная в стилистике то ли Einstuerzende Neubauten пятибалльного Рихтера с открытым концом, то ли Пинк-Флойда времен психоделических завтраков.



Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Священный АхредуптусЪ | Можно ли обойтись без религий? | Путин над всей землей
Копирайта у нас нет | Коммунизм -- завершающий этап иудократии


UR-Realist