Великая Россия от Мадрида и до Пекина:
Империя академика А. Т. Фоменко

...Оставшись один, я решил заняться делами государственными. Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Испания, то и выйдет Китай. -- Н. Гоголь
История иллюзорна.
Контроль над будущим невозможен без контроля над прошлым. Контроль над прошлым -- постоянная ревизия истории, прикрываемая стыдливо фиговым листком "исторической науки", производится со времен каменных табличек и египетских барельефов в профиль, набирая масштаб с каждым прошедшим тысячелетием. И пожалуй, никто не демонстрирует этого полнее, чем академик Анатолий Тимофеевич Фоменко.

В одном из прошлых "Элементов" последняя страничка проехалась по многострадальному академику, смешав его с грязью и обозвав монструозностью. Неправильно, граждане. Фоменко, с его реинтерпретацией истории, бьет, как хорошая пушка, по всем мишеням сразу. Он сокрушает рационализм и логоцентризм, литеральное мышление, доказывая, что рассуждая рационально, можно научно доказать полную нелепицу; он разрушает западническую, рациональную традицию истории, демонстрируя фальсификации, переполняющие традиционный историзм; и наконец, Фоменко утверждает наирадикальнейшую верзию руссоцентризма и евразианизма, доказывая, что Испания и Китай -- это одно и тоже государство, тысячелетиями управляемое грандиозной военной машиной Третьего Рима, он же Второй и Первый, он же Иерусалим, Караван-Сарай и Александрия. Истинное, тайное, эзотерическое имя Третьего Рима: Москва.

В 70-е годы, на Мех-Мате МГУ, М. М. Постниковым был прочитан годичный курс по многотомному историческому труду Н. Морозова "Христос". Морозов, случайная в общем личность среди народовольцев (он не разделял их политических убеждений, и оказался в числе террористов, поскольку понимал, что они обречены) провел не один десяток лет в Петропавловской тюрьме, жестко ограниченный в чтении и выборе занятий. В тюрьме же он начал свой пересмотр глобальной хронологии, основываясь на сопоставлениях официальной истории, библейских преданий и современных астрономических знаний; работы эти были продолжены и частично изданы в 20-е годы, под именем "Христос" (знающий). Неизданных текстов тоже много.

Из числа молодых математиков, посещавших курс Постникова, выделилась группа исследователей, применивших методы статистики и компьютерного анализа к проверке и ревизии традиционной хронологии. Набором абсолютно научных методов были проверены даты из Библии, летописей Тацита и византийских хроник. Было получены поразительные результаты, по сравнению с которыми радикальные ревизии Морозова (отнесшего библейские события к 4 веку AD) -- мелочи.

В результате интриг, несогласий и дурного характера, к середине 80-х, Постников, Мищенко и другие хронологисты отделились от Фоменко, и печатные труды по пересмотру хронологии были опубликованы в основном последним. Академик Фоменко -- личность, известная в большой степени экстракуррикулярными занятиями. Превосходный, оригинальнейший художник, гравер и иллюстратор, автор десятка тысяч страниц исторических работ, множества учебников и монографий по математике, Фоменко -- один из самых молодых российских академиков (ему 52 года) и начальник отделения чистой математики Мех-Мата МГУ. В отличии от большинства мех-матских профессоров (знаменитых дремучей ксенофобией и провинциализмом), Фоменко профессионально пригоден и ни в чем предосудительном не замешан.

Первоначально, фокусом фоменковских трудов была проверка и уточнение работ Морозова: датировка библейских событий, а также греческой и римской истории. Давно известные разногласия в египетской хронологии (наличие длинной и короткой хронологии египетских царств) были перенесены на историю древнего мира в целом. Фоменко нашел, основываясь на невероятных статистически совпадениях дат, что многие из древних династий -- фантомы, дублирующие известные, более поздние династии, и полученные ложной аттрибуцией отрывочных летописей. К тем же выводам приходил и Морозов, основываясь на астрономических данных. Такие находки вызвали интерес к основаниям современной хронологии; он обнаружил, что хронология (и история вообще) основана на систематических подтасовках, является чистым предрассудком и жульничеством, а якобы "научные" методы датировки (такие, как радиохронометрия) -- вопиющая ложь. Возникла необходимость в хронологии научной, основанной на абсолютно новой методологии -- методологии статистики и компьютерного анализа.

Разработка такой хронологии привела Фоменко к результатам парадоксальным и во многом невероятным. Оказалось, например, что древнеримская цивилизация совпадает с Византией, Палестина находится в Италии (а Содом и Гоморра -- это Геркуланум и Помпея), а все сохранившиеся исторические документы описывают XI-XX века, и только в силу ошибок хронологии относятся к прошедшим эпохам.

Это, кстати сказать, хорошо соотносится с духом анахронизма, свойственным средневековой цивилизации; так, например, русские хроники времен, предшествующих Крещению Руси, всегда упоминают путешествие апостола Андрия из варяг в греки через Русь (описанное также и в Библии), и датируют это путешествие, в полном соответствии с фоменковскими теориями, X веком.

Научное диссидентство Фоменко встретило шквал негодования среди российского научного эстаблишмента; в то время как на Западе появляются работы, частью подтверждающие его теории (так, например, появилась книга, убедительно датирующая звездный каталог Птолемея Альмагест XVI веком), доморощенные платоны плюются желчью, и ни одной работы, серьезно оспаривающей фоменковские датировки, я не видел. Точно также остается вне критики фоменковская методология, революционная как и у нас, так и на Западе. Доходит до смешного: так например, на недавних выборах в академию, кто-то на полном серьезе агитировал против кандидатуры доктора наук Ширяева только на том основании, что тот написал предисловие к какой-то из фоменковских книжек.

В начале 1990-х, Фоменко добрался до истории России. В отличие от лихого западника Морозова, Фоменко проявил себя как радикальнейший евразиец. История Руси превращается в увлекательнейший конспирологический роман, с монголами, китайцами и римлянами-этрусками в качестве альтернативных имен для русичей, Хорезмом как одним из названий Костромы, а Романовыми как главными проводниками западничества и разрушителями Империи.

Главная из фоменковских книжек называется "Империя".

Попробую дать представление о том, что же там написано.

Фоменко начинает с наиболее убедительной части книги -- разгрома традиционной хронологии, приписываемой Скалигеру. Скалигер, известный своими бессмысленными "решениями" неразрешимой задачи квадратуры круга, является автором современной хронологии. Его заключения "подкрепляются" астрономическими данными, а также дендрохронологией и радиометрией.

Фоменко цитирует исследования, указывающие на полную ненадежность и недостоверность последних двух методов -- в большинстве случаев, когда специалистам попадали неправильно датированные артифакты, датировки радиометрии и дендрохронологии совпадают с предсказанными (неверными) данными, а не с впоследствии уточненными датировками. Иными словами, лаборанты, занимающиеся датировкой, в большинстве случаев врут и подтасовывают результаты. Даже и подтасованные, их результаты обыкновенно расходятся на несколько веков с "историческими" датировками.

Астрономические датировки, которые собственно и были основой работ Морозова, гораздо лучше соответствуют укороченной (фоменковской или морозовской) хронологии, чем нежели скалигеровской. Так, например, на саркафаге египетского фараона был обнаружен, согласно Фоменко, гороскоп, неопровержимо относящий смерть фараона к XI-му веку нашей эры. Астрономические датировки легли в основу исторических работ Ньютона и (в этом веке) Великовского, также сокращавших хронологию (их выводы, вроде бы, независимы -- судя по всему, Морозов не знал о работах Ньютона, а о Великовском не знает даже и Фоменко).

Помимо Ньютона, многие ученые XVI-XVII веков выдвигали тезис о гигантской фальсификации истории, предпринятой хронологами Скалигеровской школы. Многие западные историки были уверены, что история древности и западного средневековья -- целиком выдумана писателями Возрождения. В контексте информационного взрыва и одержимости иррациональностью, аморализмом и оккультом, которые характеризовали Возрождение, такая фальсификация совсем не исключена.

Изрядная часть "Империи" занята математическими и статистическими данными, материалами и методиками, позволяющими построить корреляции и установить, какие именно эпизоды официальной истории (заполненной дублями, возникшими в результате искусственного растяжения хронологии) описывают одно и то же событие. Перечислю некоторые из совпадений.

Монголия (Мегалион) --- название, пришедшее из греческого, и значит попросту "Великая". Монголия -- одно из названий Руси, смешанного тюркско-славянского государства со столицей на Волге, которое подчинило и обьединило Евразию от Испании до Китая.

Другая провинция Руси -- Турция, она же Троя. Скандинавия -- Новая Скифия, т. е. терротория готов. Сирия, она же Ассирия и Аустеррики-Австрия -- это собственно Россия. Персия -- это Пруссия, Германия -- Армения, а Великая Бьярмия скандинавов -- это опять-таки древняя Русь, страна бояр. Африка же -- это Фракия, она же Франкия, Туркия и Татария, и помещается в Северном Прикаспии; древние источники помещают Армению и Скифию в Африку, в полном согласовании с фоменковской теорией. Название Азии, скандинавской страны Асов, происходит от Иисуса, то есть Азия есть попросту Страна Христиан.

Ярославль совпадает с Великим Новгородом; в результате фальсификации западников Романовых, название было отобрано у этой столицы Северной Руси и передано незначительной крепости на границе с Литвой. Святой Владимир, которого в грамотах величали каганом -- повелитель Хазарского Каганата, то есть Королевства Казаков, бывшего частью России--Великой--Монголии. Казаками называется тюркское население Древней Руси. Орда -- это одна из форм славянского слова "рада", т. е. "совет", однокоренное со словом "род". Готы -- это другое из имен казаков, т. е. тюркских русичей. Это обьясняет путаницу в средневековых летописях, упорно называвших Киев столицей готов.

Легендарный средневековый Пресвитер Иоанн -- это Иван "Калита" (т. е. Калиф Иван). Как известно из работ Л. Н. Гумилева, христианство было распространено среди монгольской верхушки, переженившейся с византийским императорским двором, что обьясняет возникновение европейской легенды о царе-первосвященнике, повелевающем Востоком. Мусульманство возникло в XV веке, а до того, "калиф" было просто один из титулов христианского императора Руси. Калиф Иван совпадает с Ярославым Мудрым и Ханом Батыем, а Чингизхан -- с со Святым Георгием, т. е. с Юрием Долгоруким.

Иван Грозный совпадает с татарским князем Симеоном Бекбулатовичем, его сын -- Феодор, а внук -- наследовавший Феодору Борис Годунов, предательски убитый Романовыми. Татары - это одно из имен казаков, тюркской и степной составляющей русской Империи, так что неудивительно, что Великая Россия--Монголия управлялась смешанной татарско-славянской династией.

В Библии (датируемой X--XII веком) много написано о Великой Татарии--Руси. Как хорошо знают американские проповедники, Гог и Магог означает Россию. Фоменко учит, что Гог и Магог -- это готы и монголы, народности, населявшие Древнюю Русь. Гог упоминается как великий князь Роша (в других переводах, Роса) Мешеха и Фувала -- это, несомненно, Русь, Московия и Тобол.

Фоменко применяет к древней Руси реконструкцию, начатую Морозовым в отношении библейской истории. Морозов помещал Палестину в Италию, отождествлял Галилею и Галлию, библейскую гору Везефу -- с Везувием, Египет -- с Римом (называемым в Библии Миц-Римом), а Персию -- с Парижем.

"Империя" Фоменко наполовину (т. е., страниц на 400) состоит из подобного рода отождествлений, большей частью весьма поучительных. Даже если эти отождествления и неверны, они превосходно иллюстрируют имманентную квазипериодичность исторического процесса.

Самая интересная же часть "Империи" -- конспирологическая. Фоменко начинает с того, что история вся сфабрикована, причем сфабрикована в основном государствами, в наименьшей степени заинтересованными в построении Империи, и настоящее участие той или иной культуры в мировом историческом процессе обратно пропорционально отражению участия в официальной истории. Напрашивается предположение, что Фоменко воспринимает свою собственную работу как подобную же контр-фальсификацию.

С летописями поступают просто -- переводят историю единственной и вечной Империи на другие языки и обьявляют результат летописью вассального государства. Фоменко доказывает, что таким образом появилась история периферийных территорий России -- Англии и Китая, причем китайская история была написана по материалам летописей Великой (=Монгольской) Руси в середине XIX-го века, а еще в XVIII-м Китай управлялся татарами Ермака.

После падения Российской (Монгольской) Империи, вассалы-европейцы пытались монголов дезавуировать: обьявляли монголов каннибалами, вандалами, язычниками. Такие же слухи распускались об Инквизиции, секретной полиции времен Империи. Истерический, иррациональный страх перед монголами очевиден из документов и летописей Западной Европы.

Процесс этот аналогичен иррациональной ненависти к России и россиянам, испытываемой современными европейцами, и сочинению абсурдных ужасов о коммунистическом терроре в Восточной Европе. В свою очередь, фоменковская версия российской истории -- расчленение западниками-Романовыми Великой (Монгольской) России с целью захвата власти в обрубке державы -- целиком аналогична ельцинизму.

А дело было так. Великая (Монгольская) Россия была Империей, т. е. государством далеко не унитарным. Юг Монголии населяли казаки, т. е. хазары, тюркоязычные христиане, а север -- славяне и финно-угры. Культурное смешение хазар и византийцев началось еще давно, а закончилось с захватом Константинополя казацкой армией русичей. В официальной истории, добликаты этого факта появляются как нападение на Константинополь славянской армией Олега, появление монгольской армии у берегов Дуная и захват Византии турками. Столица (Рим) была перенесена в Москву, и большинство упоминаний Рима относятся именно к московскому периоду.

Россией--Римом--Монголией была построена евразийская Империя, простиравшаяся от Китая до берегов Атлантического Океана. Государственными языками были русский, греческий и татарский; после распада Империи, копии официальных документов были переведены на языки автохтонных наций, реинтерпретированы и легли в основу официальной истории. Практически все летописные тексты (китайские, европейские и ближневосточные), упоминающие империю, повествуют о Великой (Монгольской) Руси.

Падение Империи -- конспирологическая драма.

Гигантский организм, Империя была подвержена лихорадке локального сепаратизма. Отражением этого является история Реконвисты, сепаратистского движения в Испании, крестьянские бунты в Китае, а также конфликты между славянским населением Италии (этрусками) и латинянами. Тем не менее, сепаратизм был далеко не главным врагом Империи.

Куда большую опасность представляла агрессия внешняя: конфликт хищных атлантистов и евразиатской Империи Суши -- вечная война, "the war eternal". Войны между азиатами-троянцами и островитянами-ахеянами, между сухопутным Римом и морским, торговым Карфагеном, между татарскими воинами Св. Александра Невского и наемниками литовских орденов, крестовые походы Ватикана против Византии и Калифата -- не только часть одной и той же иммантентной военной кампании, ведущейся Западом против Востока, это перемешанные историками эпизоды одного и того же сражения. Так, например, троянская война -- это хроника одного из крестовых походов (что, кстати, отлично понимали современники Петрарки), а падение Трои -- это захват крестоносцами Константинополя.

Империя выстояла сепаратизм окраин, перенесла разбойничьи вылазки крестоносцев-атлантистов. Враги отчаялись пошатнуть силой намертво застывшего над добычей тюркского волка -- воина России, и разрушили Империю изнутри, опершись на центробежные тенденции в самом сердце Руси. Носителем этих тенденций стали злые гении Севера, черные кардиналы боярского самоуправления -- насквозь ополяченная, антинародная, прозападнически ксенофобская, полная ненависти по отношению к по преимуществу тюркской военной элите Империи династия Романовых. Романовым удалось то, что не удавалось ни одному завоевателю -- не успокоившись на разрушении государства, они искоренили самое память о нем, и Орда (Рада, славянско-тюркский Совет -- верховная власть Империи) стала символом ужасного порабощения. Романовы разрушили сложную многонациональную управленческую структуру государства, заменив ее на унитарное, простое как мычание самоправство. Спровоцировав раскол христианства, они обьявили иноверцами тюркоязычное большинство Империи, вызвав отпад южных областей России, и столетние геноцидальные войны против казаков-мусульман-старообрядцев.

Замечательным свойством доктрины Фоменко является ее полная открытость к интерпретации. Фоменко можно читать как увлекательную fantasy, текст по применению статистики в истории, серьезную конспирологическую работу, оккультную повесть о цикличности времени или философский роман об иллюзорности времени как такового. Чтение, предложенное мною выше, аппелирует к истории последних десятилетий Советского Союза. Очевидные параллели между фоменковской реконструкцией падения татарской династии Чингизидов--Рюриковичей и распадом Советского Союза -- величайшей, вероятно, Империи в истории этого тысячелетия -- самим академиком, судя по всему, не осознаны, и даже намека на социальный критицизм в его книге нет. Суть "Империи" -- крепчайший заряд анархического отрицания авторитетов, конфуцианский тезис о возвращении имен, замешанный на безграничной уверенности визионера, Ниенновском "я видела!".

Другая, не замеченная самим академиком, интерпретация открытий Фоменко кроется в современной физике. Квантовая механика основана на принципе неопределенности -- квантово-механический эксперимент внутренне лишен детерминизма, и наблюдатель самим фактом измерения меняет состояние системы, приводя эксперимент к одному из возможных результатов. Многие исследователи склоняются к выводу, что квантово-механические эффекты лежат в основе работы мозга, и нон-детерминизм, таким образом, является попросту одним из способов сказать о свободе воли.

Наилучшая интерпретация квантовой механики -- теория "многих миров": наша вселенная сосуществует с континуумом других вселенных, и квантово-механическая неопределенность расщепляет наблюдателя на копии, наблюдающие разные результаты эксперимента. Попросту, на каждого Васю, бросившего монетку орлом, приходится Вася, такой же, но бросивший решкой. Другими словами, время идет не линейно, а ветвится. При этом точки ветвления соответствуют поставленным экспериментам, на оккультном или философском языке -- моментам экзистенциального выбора. Время по природе своей довольно симметрично. Можно предположить, что точно также, как у каждого момента времени есть континуум единовременных моментов будущего, параметризованных случаями экзистенциального опыта, есть ровно столько же моментов прошлого, параметризованных противоречивыми хрониками, апокрифами и домыслами. Иными словами, тот же экзистенциальный прорыв, который придает индивидууму свободную волю и бросает его из мира механического, линейного детерминизма в мир тотальности и единения, мир живого, мыслящего будущего -- этот экзистенциальный прорыв подчиняет прошлое, оживляет мертвое время и превращает историю в поле битвы враждующих экзистенций. Еще можно сказать, что каждый момент наделен континуумом единовременных моментов прошлого, каждый со своей вероятностью, волей и энергией, и сознательным выбором индивидуум может менять значения этих вероятностей, таким образом переписывая (и меняя) Историю. До сих пор, история переписывалась по заказу системы, этих толстобрюхих, ленивых, либеральных ублюдков, механизмов, поставивших своей целью тотальное вырождение Человечества. Чтобы управлять будущим, надо управлять прошлым; необходимо изучить оккультную структуру Истории, ее нелинейности, ухабы и водовороты. Подчинить столетия, где время зацикливается, и тысячелетия, где время не идет вовсе. Оседлать время, загнать его и оставить мертвым на песке. Руки вверх!

Работа академика -- одна из первых попыток изучения нелинейной истории.





К сему прилагается:

Стихи, написанные и посланные в газету "Лимонка"
инвалидом Евгением Шнуровским


Тест на Патриотизм

(По поводу ст. В. Ганичева в "Завтра" #21)
Согласно "Хронологии" Фоменко
На тысячу "Христос" моложе лет.
И в географии "святой" переоценка:
"Распятью" в Палестине места нет.

Второе: "Хронология" сметает
Ложь о "призвании варягов" и Орде
"Нерусской" -- из рабов нас возвышает
В Героев, покорявших всех везде!

Я обращаюсь к Ганичеву: Или
Евреями придуманный Христос.
Или история Руси без "рабства" гнили --
Твой Выбор: шабесгой -- ВеликоРосс.

Священные Синонимы

Жиду всех ненавистней
Слова "РОД" и "МОНГОЛ"
Нет в мире их "фашистней":
От "РОД"а -- Росс взошел.

"МОНГОЛОМ" -- мертв и "Рюрик",
И "Чингиз-хан"! Эй, жид!
Молись, пока не жмурик,
Чтоб Русью был забыт.

Второй раз (уж -- НАВЕКИ!)
Слов сих Святая Суть:
ВЛАСТЬ. Мы без них -- калеки.
Без них -- к Расее путь...

Не на пустом месте

(По поводу "Анализа" в "Лимонке" #66)
Геополитика? Да! Но --
Слабы пока ее коленки.
Титаном стать ей суждено
Лишь с "Хронологией" Фоменки!

Русь и Ислам -- вот Цитадель
Всех Наций против Атлантизма --
Вверх по "спирали" -- Параллель
Со Славной Эрой Монголизма!

Шабесгой

Почему молчит "Лимонка"
О Шнуровском и Фоменко?
Дугину с жидом иконка --
Мать! А Русь -- так, иждивенка...

Не дать Западу шанс

О "Хронологии" Фоменко
С малолетства презираю Запад я.
Поначалу -- вслед за "Правдою" плюя,
В перестройку -- Зло воочию узрев,
А сегодня -- и Кафтан Монгольский вздев!

Посчитаем: воспитание плюс САМ.
Плюс Святое: Голос Крови -- ... эй, вы, там!
Получилось: ваша Смерть! Спасетесь лишь
"Хронология"-Гора родит коль мышь.

Жиды потирают руки.

"Южное, слишком южное..." -- Е. Шнуровский
НТВ не показало
"Искушение Христа" --
Против этого восстала
Вся с крестами хуета.

Моей Злобе нет предела:
Вновь все сводится к страстям
Вкруг жидов! Что НАМ за дело
До фальшивых южных драм?!!!


Миша Вербицкий