Underground kak bespreryvnyi ehksperiment nad samim soboi
Subject: relcom.culture.underground: Invitation for discussion
From: Sacred Earth Network
Date: 1996/02/05
Message-Id:
X-Gateway: notes@glas.apc.org
Newsgroups: relcom.arts.qwerty
From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network)
Subject: relcom.culture.underground: Invitation for discussion
------------------------------------
Уже достаточно давно в relcom.music выделилась группа лю-
дей, слушающих музыку, лежащую вдалеке от мэйнстрима и инте-
ресующихся проблемами, далекими от обычной схемы повседневного
зарабатывания денег, предназначенных для поддержания себя в
форме, пригодной для дальнейшего зарабатывания денег. Со вре-
менем появлялось все большее и большее количество таких людей.
Как обнаружилось большая часть этих людей не просто инертно
интересуется этими проблемами и не просто питается мыслями да-
леких зарубежных экспериментаторов, но и пытается развивать
собственные проекты, направленные на постижение новых путей
этого мира. Среди этих проектов есть и музыкальные, и журна-
листские, и социальные.
В результате кулуарных обсуждений возникла идея открытия
новой конференции - relcom.culture.underground. На мой взгляд
эта конференция должна нести две функции: единомышленники
здесь смогут пообщаться с единомышленниками, а интересующиеся
будут знать куда им можно придти.
Далее следуют два текста, в которых два разных человека
представляют свои варианты устава новой конференции. Позже бу-
дет разослано объявление о голосовании, адрес для голосования
и окончательный устав.
"Кто покинет явь помойной ямы ради снов,
Ради горстки берассудства кто продаст отчизну?"
Егор Летов
------------------------------------
Мы впервые открываем данную конференцию (раннее не имеющую
аналогов в России) как возможность для различных людей, неза-
висимо от их творческих и идеологических вероисповеданий и ам-
биций, свободного обмена мнений, информацией (...) по обозна-
ченному спектру предлагаемых вопросов дискуссий, как повсе-
местно игнорируемой в отечественных средствах массовой инфор-
мации части мировой общечеловеческой культуры, включающей в
себя весь накопленный за годы существования на этой земле че-
ловечеством опыт и индивидуальное видение окружающего мира, а
также изложения его в искусстве, философии, движениях, ритуа-
лах и культах - здесь условно обозначенных как АНДЕГРА-
УНД-КУЛЬТУРА: музыка, кино, литература, инсталяции, перфоманс,
арти-факт, дизайн, идеология и т.д.
Конференция распостраняется по системе связи Интернет (Рел-
ком) и ФИДО на территории экс-Союза, и не может быть получена
в ином виде.
Участником конференции может быть любой человек без пред-
рассудков, духовного и культурного тоталитаризма, "стадного"
образа мышления, основывающийся на общечеловеческих ценностях,
свободный на путях познания в мыслях, творчестве и душе для
принятия большего и большего, имеющий интерес к данной области
культуры и идеологии, и не ограничивающий себя в общении,
творчестве и поиске единомышленников.
Участник конференции является полноправным членом данного
сообщества, вправе свободно высказывать свои мысли и полемизи-
ровать на затрагиваемые в конференции темы и вопросы с правом
свободного входа и выхода из конференции.
Участник конференции имеет полное право на получение инфор-
мации и посланий, проводимых через конференцию и, по желанию,
принимать участие в возможно проводимых акциях конференции (
как журнал и иные печатные издания, концерты/фестивали, дист-
рибюторская деятельность... идеологические и культ-музыкальные
заявления, ...если в таковых возникнет объективная необходи-
мость).
Просьба к участникам конференции соблюдать элементарные
общечеловеческие правила терпения и уважения к чужому мнению.
Мы воздерживаемся от излишних пустопорожних споров о наи-
высшем предназначении для Человечества того или иного вида и
рода искусства. И считаем своим долгом использовать данную нам
возможность для осмысления процессов, происходящих в обществе,
философии, искусстве на переломах времён для самопознания,
развития, поиска единомыленников, выражения внутренних пози-
ций, разрушения табу и творческого самораскрытия.
Предлагаемые вопросы/темы дискуссий:
- идеология (Адам Перфи, Бойд Райс, Ханс Баадер,...Чарльз Мэнсон)
- киноискусство (Дерек Джармен, Питер Гринуэй, Пьер Паоло Пазолини, Ник Зедд,
Ричард Керн, Клайв Баркер...)
- литература (Берроуз, Буковски, Мисима, Гибсон, Дик, Крюс...)
_ театр (Арто, Беккет, Ионеску...)
- музыка (нойз, апокалиптический фолк, индастриал/пост-индастриал, дарк-готик-
амбиент, ритуально-эзотерическая музыка, левый-правый радикализм, психоделия,
ноу-вэйв...) * c уточнением имен
И НАКОНЕЦ ВМЕСТО ЭПИЛОГА:
"Искусство не объясняют. Им живут(...). Мы хотим, чтобы наша музыка отражала
нынешний мир и его лабиринт страстей и мыслей. Наша задача - развернуть на сце-
не это зеркало, полное образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя
какими-то гуру "новой" музыки. Тем более, что такой музыки вообще нет - есть
МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно как в сны входят любые
фантазмы. Мы боимся творить музыку, потому что боимся познать самих себя, свой
образ в этих звуках. Ибо созидать - это прежде всего воссоздавать самого себя,
как по отношению к злободневным событиям, так и по отношению к собственной аб-
сурдности и непоследовательности, воссоздавать самого себя, рядового и обнажён-
ного, как весь наш мир..."
(ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г. )
----------------------------
Релком.Культура.Андеграунд.
Значение первых двух слов мы понимаем все, пусть даже каждый по-своему :).
Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения этому явлению нет
и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает
наложение ограничений. Проявления же андеграунда - необычайно
разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются
какому-либо описанию и 'разумному' объяснению... Но все они имеют важнейшую и
объединяющую их особенность - здоровый нон-конформизм.
Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный эксперимент над собой,
своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие
задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он
найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями,
читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то
ни другое ...ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об
использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать
собственную уникальность и неповторимость своего искусства лишь
комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно
одно - нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта
зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению
неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей...
Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом
удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями
андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и
искусстве как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме -
противопоставление общепринятой массовой культуре - андеграунд,
возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в оппозиции и в
опале...
В предлагаемой конференции найдется место тем, кто предпочитает иметь
собственное мнение о вещах, не вписывающихся в узкие рамки массовой
культуры и пронизывающих ее отношений "товар-деньги-товар". Единственная
возможная в искусстве цепочка - "художник - творение - аудитория"...
Всем тем, кому набило оскомину бесконечное разжевывание одного и того же.
Всем любопытным и неравнодушным людям, как уже имеющим личный опыт
соприкосновения с андеграундом, так и только сейчас решившимся его приобрести...
Всем тем, кто не боится раздвигать границы своего сознания и искать
новые миры, без страха в них затеряться.
Всем тем, кто не отшатнется и не зажмурит глаза, разглядев за серым
туманом обыденности контуры сверкающего мириадами граней бриллианта.
Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной от навязывания
стереотипов и ограничений, любители всего экспериментального,
нестандартного, некоммерческого, независимого, авторского и
конфронтационного, принадлежащего к мирам музыки, кино, литературы,
изобразительного искусства, одним словом, ко всему находящемуся в
границах искусства, а иногда и раздвигающему их, открывая при этом новые
способы выражения и понимания человеческой жизни и смерти.
Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не очень дискуссиях,
задавать вопросы и получать ответы, обмениваться мнениями и информацией,
делиться впечатлениями и опытом... :).
Мы не рекомендуем лишь одного - необоснованности и задундства.
"Безумие - это свобода, конформизм - это смерть." Д.Биафра.
--------------------------------------------------------------------------
Устав конференции relcom...........
1. Название: relcom.culture.underground
2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ.
3. Официальный язык - с большой натяжкой таковым можно обозначить
великий и могучий. Допускается использование любого из все еще
существующих и уже прекративших свое существование языков, а также
невербальных способов выражения образов, форм и чувств; критерии
необходимости выбора и применения того или иного средства общения
определяются исключительно автором послания.
4. Конференция создана в ..........1996 года по инициативе
.................. как место для обсуждения всевозможных вопросов,
связанных с экспериментальными, бунтарскими и революционными, а также
всеми прочими экстраординарными и трансцендентальными :) явлениями в
культуре вообще, и искусстве, в частности.
5. Ограничения налагаются лишь необходимостью принадлежности предмета
обсуждения к андеграундной культуре и общими правилами поведения в
релкоме (тут все просто: поменьше использовать ненормативную лексику,
в идеале стремясь свести ее употребление к минимуму, не засылать
порнографию и пр.:-).
------------------------------------------------------------------------
Subject: RFD:relcom.culture.underground
From: Sacred Earth Network
Date: 1996/03/14
Message-Id:
X-Gateway: notes@glas.apc.org
Newsgroups: relcom.talk
From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network)
Здраствуйте,
в связи с тем, что голосование по созданию конфеоенции
relcom.culture.underground было объявлено недействительным
из-за неправильной формы RFD объявляется новое обсуждение.
---------------
Это Приглашение к Обсуждению (Request for Discussion)
создания новой конференции relcom.culture.underground.
Последующая дискуссия предполагается в relcom.talk.
Предложения, комментарии или вопросы могут также быть направлены
почтой по адресу senmos@glasnet.ru или
vladik@vasil.belpak.minsk.by.
RFD: Приглашение к обсуждению конференции relcom....
---------------------
Релком.Культура.Андеграунд.
Значение первых двух слов мы понимаем все, пусть даже
каждый по-своему :).
Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения
этому явлению нет и вряд ли может быть, поскольку любое
определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же
андеграунда - необычайно разнообразны, некоторые из этих
проявлений сами по себе не поддаются какому-либо описанию и
'разумному' объяснению... Но все они имеют важнейшую и
объединяющую их особенность - нон-конформизм.
Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный
эксперимент над собой, своим сознанием и одновременно
эксперимент над окружающим миром. Какие задачи преследует
экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он найти
свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями,
читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой
лад? Или ни то ни другое ...ни третье? Можно ли вообще
говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов
и методов? И может ли человек выражать собственную
уникальность и неповторимость своего искусства лишь
комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных
средств? Ясно одно - нетривиальная цель и принципиальная
новизна постановки опыта зачастую приводят к рождению
совершенно новых понятий, появлению неведомых ранее и
расширению уже имеющихся возможностей...
Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание
принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются
ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об
андеграундной культуре и искусстве, как о явлении непокорно
бунтарском. В такой форме андеграунд, возможно, существует уже
многие тысячи лет, всегда в опале...
В предлагаемой конференции найдется место тем, кто
предпочитает иметь собственное мнение о вещах, не
вписывающихся в узкие рамки массовой культуры и пронизывающих
ее отношений "товар-деньги-товар". Единственная возможная в
искусстве цепочка - "художник - творение - художник"...
Всем тем, кому набило оскомину бесконечное разжевывание
одного и того же.
Всем любопытным и неравнодушным людям, как уже имеющим
личный опыт соприкосновения с андеграундом, так и только
сейчас решившимся его приобрести...
Всем тем, кто не боится раздвигать границы своего
сознания и искать новые миры, без страха в них затеряться.
Всем тем, кто не отшатнется и не зажмурит глаза,
разглядев за серым туманом обыденности контуры сверкающего
мириадами граней бриллианта.
Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной
от навязывания стереотипов и ограничений, любители всего
экспериментального, нестандартного, некоммерческого,
независимого, авторского и конфронтационного, принадлежащего к
мирам музыки, кино, литературы, изобразительного искусства,
одним словом, ко всему находящемуся в границах искусства, а
иногда и раздвигающему их, открывая при этом новые способы
выражения и понимания человеческой жизни и смерти.
И нет смысла становиться в бессмысленную оппозицию
массовой культуре и общества - мы просто идем в другую
сторону, наш путь - мимо.
Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не очень
дискуссиях, задавать вопросы и получать ответы, обмениваться
мнениями и информацией, делиться впечатлениями и опытом... :).
Мы не рекомендуем лишь одного - необоснованности и
задундства.
И наконец, три эпилога:
"Искусство не объясняют. Им живут(...). Мы хотим, чтобы
наша музыка отражала нынешний мир и его лабиринт страстей и
мыслей. Наша задача - развернуть на сцене это зеркало, полное
образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя какими-то
гуру "новой" музыки. Тем более, что такой музыки вообще нет -
есть МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно
как в сны входят любые фантазмы. Мы боимся творить музыку,
потому что боимся познать самих себя, свой образ в этих
звуках. Ибо созидать - это прежде всего воссоздавать самого
себя, как по отношению к злободневным событиям, так и по
отношению к собственной абсурдности и непоследовательности,
воссоздавать самого себя, рядового и обнаженного, как весь наш
мир..."
(ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г.)
"Безумие - это свобода, конформизм - это смерть."
(Д.Биафра)
"Кто покинет явь помойной ямы ради снов, Ради горстки
берассудства кто продаст отчизну?"
(Егор Летов)
--------------------------------------------------------------
Проект Устава конференции relcom.culture.underground
1. Название: relcom.culture.underground
2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ.
3. Конференция распостраняется по системе связи Интернет и не
может быть получена в ином виде.
4. Официальный язык - с большой натяжкой таковым можно
обозначить великий и могучий. Допускается использование
любого из все еще существующих и уже прекративших свое
существование языков, а также невербальных способов
выражения образов, форм и чувств; критерии необходимости
выбора и применения того или иного средства общения
определяются исключительно автором послания.
5. Конференция создана в марте 1996 года, как место для
обсуждения всевозможных вопросов, связанных с
экспериментальными, бунтарскими и революционными, а также
всеми прочими экстраординарными и трансцендентальными :)
явлениями в культуре вообще, и искусстве, в частности.
6. Ограничения налагаются лишь необходимостью принадлежности
предмета обсуждения к андеграундной культуре.
7. Просьба к участникам конференции соблюдать элементарные
общечеловеческие правила терпения и уважения к чужому
мнению.
----------------------------------
СОЗДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Период обсуждения - с 14 марта по 28 марта 1996 года. (две недели)
Пожалуйста, направляйте статьи с обсуждением в relcom.talk.
Если к концу обсуждения будет достигнуто согласие, то
будет опубликован CFV (призыв к голосованию).
Период голосования составит три недели.
HTML by Misha Verbitsky