УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 5
(17 февраля 1999)

Миша Вербицкий

Свастика -- ученые профессоры Попов и Белобров -- зачем читают Евгения Онегина -- месячные в Хулидоле -- но на на-на на... -- бельгийские трусы Псоя Короленко -- новости Галковского -- гром ударил в лягушку оборотня

Свастика

Номинация
Маниным текстов EOWN в Тенета вызвала, как и следовало ожидать, колоссальный хай. Куча народу бросилась стучать на тему неполиткорректного содержания и особенно иллюстраций. Реакцию следует считать положительной: стукачи это тоталитарно, а требование тоталитаризма -- одна из основ нашего учения.

Вот лежат частичные хроники скандала, и просто интересные тексты из тенетовской гестбуки. В предыдущем "Ужасе" был подлинкован предыдущий том аналогичной переписки.

В несохранившейся гестбуке Делицына, мною была вписана окончательная резолюция

этот текст есть суммарный ответ на письма Андреева, сводившиеся к воплю
 
     ...А вот тот факт, что устроителям Тенет насрать на присутствие фашистской
     свастики в их конкурсе - вот это действительно интересно. И что Дима Манин
     потворствует фашистским шуточкам Вербицкого - это тоже было для меня
     новостью.... 
и
 
     Господа устроители, 
     как вы считатет, нужно ли убрать "Барбару Стил" с ее 
     свастикой?
     Мое мнение, конечно, оно ничего не значит для лиц
     занимающих верх и низ литературы, непременно убрать
     и более того, потребовать объяснений от Манина.
(последнее, кажется, даже и не андреев, а пахнет так же).

Что забавно, согласно статистике EOWN, по линку с Тенет текст про свастику прочло 6 человек, хотя в гестбуках возмущалось (вроде бы) гораздо больше. Вот она, хорошая, мирская слава.

Добрый Манин на этом, впрочем, не успокоился, и номинировал в Тенета эссе Кузьмы Вострикова Зоофилия, такое же примерно оторванное по тематике (хотя стилистически, конечно, более нейтральное, чем EOWN). В число номинаций Манина входит, напомню, прелестный развлекательный роман Сергея Преображенского "Паразиты Мозга" (интересно, тот ли это самый Преображенский, который известный 1980-х годах писатель кажется поэт кажется метаметафорист или другой кто-то?). В общем, мы с зоофилами попали в хорошую компанию.

Сосед Манина по Центролиту Дима Гусев, впрочем, Барбару Стил, кажется, прочел, и даже дал симпатичный линк на страничку, которой в момент составления EOWN 6, кажется, не было. Вот, Cult Memories, by Barbara Steele.


Научные профессоры Попов и Белобров

Научные профессоры были давно уже
номинированы Вадимом Гущиным в Тенета, но ничего там не снискали, в силу полной нечитабельности номинированных текстов Я подозреваю, что это происходит из-за кошмарных бэкграундов. По крайней мере себя я не смог заставить их почитать, даже после того, как узнал, что они хорошие.

Сходив на Радио Ракурс, на новую страничку Рады, я обнаружил по соседству научных профессоров, и для дотошности решил посмотреть, что же они там делают.

В послужном списке научных профессоров я нашел следующий эпизод

Обрадовавшись этому, я стал смотреть тексты за авторством научных профессоров. Радио Ракурс (как и все почти русские сайты) не грузится в каш и до невозможности кривое, но бэкграундов там нет -- и то хлеб. Отрывок из романа "Большая Шишка" начинается совершенно гениально -- ясно, что авторы именно так его и начинали. Дальше идет собственно рассказ, который написал старшеклассник, но он настолько интересный, что надо читать целиком. Еще на Ракурсе лежит симпатичный текст "Валентинов День" про путешествия Колумба.

Но это не все. С Ракурса имеются линки на псевдомитьковские картинки (по правде, довольно плохие) коллектива художников (Попов-Белобров, а также Шевченко и еще Сутягин, тоже отличившийся в Тенетах, в основном матерными выступлениями в гестбуке). На этом же сайте (severov.atom.ru) лежала страница Русского Кельтского Общества, которая переехала на celtic.atom.ru по соседству.

Самое же главное, у Северова есть другие (не менее интересные) труды ученых профессоров. Тексты проиллюстрированы (немного исправленными) плакатами из следующих замечательных фильмов:

(список до чего ж хорош, боюсь я только, что картинки они скачали с Интернета, а фильмов самих в России просто нет, ну кроме Evil Dead 2, который я где-то таки видел).

Из текстов ученых профессоров, которые у Северова, мне сильно нравится Муму Возвращается из Ада, со следующими наблюдениями:


- Баба Гена, - Петя засунул ногу в щель, не давая старухе
захлопнуть дверь. - вы нас задерживаете, нам с Женей в школу пора.
- Это была обычная Петина хитрость, потому что баба Гена была
хоть и сумасшедшая, но дисциплинированная старуха и когда
слышала про школу, это действовало безотказно. 

Бабка отошла в сторону, пропуская Петю внутрь.

- А где портфель? - спросила она подозрительно.

- У нас сегодня физкультура, - нашелся Петр.

[...]

Женя лежал в кровати и кусал шариковую ручку. Из-под одеяла
торчала нога с длинными пальцами. На полу валялись несколько
книг. 

- Привет, Жендос, - Петя присел в кресло с ободранными
деревянными подлокотниками и закинул ноги на письменный
стол, рядом с тарелкой, на которой лежало зеленое яблоко.

- Привет, - Женька посмотрел в потолок. - Минуту...

Он записал что-то в тетради, посмотрел еще раз в потолок и
дописал.

- Пишу рассказ, - сказал Женька раздумчиво.

- Ну? - Петя ногой подвинул тарелку с яблоком, которая
загораживала ему видимость. 

- Да, - Женя посмотрел в тетрадь. - Му-му возвращается из ада.

- Чего-чего? - переспросил Петька.

- Название придумал -- ``Му-му возвращается из ада''. 
Представляешь, какая тема?!

[...]

- Никому это теперь не надо, - сказал он, вытирая подбородок
рукавом. - Зомби - это вчерашний день. Сегодня нужно писать
книжки про войну. 

- Ты, Петька, хоть мне и друг, но ты тупой примитивный человек.
Это раз! А во-вторых, я писатель, а не коньюнтурщик. Коньюнктура
- это не для меня. Для меня важны традиции мировой литературы,
типа Генри Миллера и Анны Ахматовой. 

- Это что ли Мюллер из гестапо? - спросил Петр.

- Ты что?! - Женька приподнял с подушки голову и посмотрел на
друга. - Чтоб ты знал, идиот, - Генри Миллер умер! И будь я
помоложе, я бы за такие слова дал тебе в морду! Но теперь я уже не
такой наивный и знаю, что есть категории населения, которые
вообще ничем не интересуются!

[...]

В комнату заглянула голова бабы Гены:

- В школу опоздаете, ребятки!

- Баба Гена, ты что? - сказал Петя. - Мы уже пришли давно. 

- Да? - Баба Гена мотнула головой и скрылась.

дальше, впрочем, не так интересно, но картинка (как раз из Evil Dead 2) убийственно хороша. Вообще заигрывание с трэш-стилистикой, которое отличает тексты на сайте Северова, хоть и не особо ново, но сейчас как никогда актуально -- либерал-монетаризация общества дошла до полного абсурда, и под постоянные вопли "мало либерализма" скоро приватизируют, в пользу какого-нибудь банка, не только, типа, связь и электричество, но, там, Кремль с Ельциным или памятник Пушкину. Трэш, с непременной ментальностью капитализма грабительского периода, как нельзя подходит эпохе. Другой актуальный тект называется Череп с Зубами, и он тоже взят из романа "Большая Шишка": и еще один, из того же гениального романа, озаглавленный Кровавая Ночь в Пионерском Лагере (сюжетом отрывка является хармсообразное "подскользнулся и упал на нож -- и так 18 раз", но прелесть, как всегда, не только в сюжете)

- В натуре. Я у брата книгу читал "Евгений Онегин". Читаешь
сначала - муть такая! Бред! А оказывается, если страницу над огнем
подержать - проявляются между строк настоящие стихи про еблю.
Пушкин-то сверху только для отвода глаз писал. А настоящие
клевые стихи он молоком между строк писал, чтоб царская цензура
не заметила.

   Когда ее вернется муж
   Е..у другую даму уж
   Неутомимая елда
   Натянута как провода

- Зыко! Теперь понятно, за что его все так любят, - сказал Боря. - А
чё ж тогда кино про Евгения Онегина сняли?

- А ты чё не знаешь? Это для отмаза сняли. А на самом деле они
руками для глухонемых читают настоящие стихи.

- Порнуху, - добавил Вася.

Я тоже всегда удивлялся, отчего Евгения Онегина народ читает (по-моему, и правда муть), а теперь вот знаю.

Радио Ракурс

На Радио Ракурс я вообше-то зашел. чтобы найти там статью Рады, которая была мною позаимствована мною для текущего номера Ленина. Интересно, что на следующий день после того, как я скачал статью себе, все внешние линки на нее с Ракурса пропали -- уж не знаю, это злокозненность или просто ошибка. Среди других забавных вещей, я нашел на Ракурсе страничку кошмарной группы Оптимальный Вариант (один из редких случаев, когда я даже не смог дослушать до конца купленный компакт).

Повсеместно Протянутый WWW.FUCK.RU

Мэри Шелли продолжает славное дело Повсеместно Протянутой Пурги свое собственное) на сайте со звучным названием www.fuck.ru. Теперь это называется "Новости Хулидола". Среди прочего, хулидольцы (по популярной аттрибуции, Мэри Шелли -- это прославившийся стуком Андреев в компании Сап-Са-Дэ и других товарищей из Питера) ругательски ругают Умку, что вообще-то с их стороны довольно мило, Умка неприятная и убогая. Но на На-На наехали они зря, группа, для которой пишет тексты крутой расист Лео Каганов, по определению хороша, и обязана пропагандировать национал-большевизм (кстати, Лимонов, в прелестной книге его новой Анатомия Героя, пишет о постоянном оттоке молодых нацболов из актива НБП в команду Барри Алибасова). И правда, организатором концерта в Думе был социально близкий Бабурин.

Тем временем, в russ.ru целиком похерили прелестный гестбук, приложенный к интервью Псоя Короленко. Интересно, это Псой настоял, чтобы порушили, или само так вышло? В любом случае, свинство это крайнее (а я, лопух, не сохранил гестбука). Вообще, тенденция Короленко изображать из себя то мондиалиста Монтана, то, того хуже, тупую и уродливую бельгийку Патрисию Каас весьма охладила интерес (в современной французской попсе есть до кучи плохих артистов и несколько неплохих, но гражданка Каас самая из плохих отвратная, вплоть до непроизвольной тошноты: нечто и впрямь уникальное... за год почти жизни во Франции я никого гаже, пожалуй, и не видел). Певец с настолько дурным вкусом физически не может быть творческим человеком, да и выступления его на сети, если честно, весьма сомнительные. Про бельгийцев французы рассказывают следующий анекдот. Как бельгиец узнает, что он надел трусы задом наперед? Они сзади желтые, а спереди коричневые.

Все это надо изучать.

Да, кстати, Короленко выложил большое собрание текстов (1988-98).

www.samisdat.ru

Сервер Галковского "Самиздат", про который все, я надеюсь, давно знают, переехал на www.samisdat.ru (лучше сразу писать евразийскую: koi.samisdat.ru). Старый сервер все еще работает. В сервере имеется добавление, в виде странички Антология Советской Поэзии. Там, впрочем, пока ничего нет, кроме большого количества девственно пустых страничек с линками на такие же, и стихотворения Сильвии Капутикян, вынесенного в эпиграф к текущему :ЛЕНИН:у В гостевую книге Самиздата Галковский рассказывает о своей любви к компьютерным играм (в основном, кажется, стрелялкам), перемежая это с типичными его полубредовыми рассуждениями на темы, типа, отчего произошла 1-я Мировая Война, а иногда еще выдает там же перлы изящной словесности, напоминающие его прекрасную пьесу "Каша из топора".


(297.) ГРОМ УДАРИЛ В ЛЯГУШКУ-ОБОРОТНЯ.

Сун Дань-шань из Яньлина летом года _дин-хай_ правления под девизом Цянь-лун увидел, что гром ударил в дом крестьянина из Суйаня. В тот же миг небо прояснилось. Никому не было причинено вреда, только в доме долго стояла вонь.

Дней через десять родственники и друзья собрались в этом доме поиграть в кости. Вдруг из потолочного перекрытия рекой потекла кровь. Вскрыли потолок и увидели там мертвую лягушку длиною более трех чи; на голове у нее была шапка с кистью из конского волоса, на ножках --- сапожки из черного шелка, на теле --- платье из черного газа, обликом она походила на человека. Тогда только стало известно, что громом убило лягушку.

(Юань Мэй, "О чем не говорил Конфуций")


Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: