With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Oboguev: 02.2001-10.2002)

[ Oboguev's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Oboguev  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 70-104 (August 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-108  |

Sergey Oboguev: ph4 22:27, August 20th 2001
oboguev

                                                                      
      Песнь торжествующей любви
    На Гавайях, на острове Мауи, на вершине дремлющего вулкана Халеакала, возле самого кратера на высоте трех километров растет единственное растение, которое выживает в этом лунном, каменистом грунте, холоде и засухе.  Больше здесь ничто не растет.

    Это растение серебрянный меч (silversword). Больше на земле оно нигде не встречается.

    Оно живет 5-20, реже до 50 лет в виде кокона жилистых отростков.  Затем кокон раскрывается и выбрасывает вверх стебель высотой от полуметра до двух метров, выше человеческого роста, с десятками и сотнями цветов, иногда до полутысячи.

    Потом растение умирает.





     




    http://www.botany.hawaii.edu/faculty/carr/images/asm_fl_pt.jpg

    http://nko.org/video/silversword.html

    http://www.botany.hawaii.edu/faculty/carr/asm.htm

    http://biology.usgs.gov/s+t/imagefiles/t172w01.htm
      (0 replies)
Sergey Oboguev 23:06, August 20th 2001
oboguev

                                                                      
      На Украине построили памятник Иисусу Христу
      (2 replies)
Sergey Oboguev 23:17, August 20th 2001
oboguev

                                                                      
    В штате Индиана суд отказался запретить спектакль, в котором Иисус Христос изображен представителем нетрадиционной сексуальной ориентации.

    Жители штата Индиана подали иск против студенческого театра государственного университета Fort Wayne, на сцене которого идет спектакль Corpus Christi.

    Жители отказываются платить налоги в том случае, если они идут на постановку богохульного спектакля.

    в пьесе Христос изображен геем, страдающим тяжелой формой алкоголизма. Двенадцать других героев-мужчин, большинство из которых носят имена апостолов, тоже геи.

    Однако районный судья Уильям Ли не считает, что выход спектакля противоречит закону в стране, где церковь отделена от государства. К тому же, Ли убежден, что в спектакле не отражено отношение студентов к религии. Студенты, в свою очередь, уверены, что, запрет на постановку спектакля явился бы шагом к нарушению свободы слова.

    Корреспондент.нет, 22 июля, 10:40

    * * *

    Канадских школьников будут учить гомосексуальным отношениям.

    Федерация учителей начальных классов общеобразовательных школ канадской провинции Онтарио на ежегодной встрече подавляющим большинством голосов приняла решение добиваться через школьные советы выделения средств на приобретение литературы для учеников младших классов о гомосексуальных отношениях.

    В решении Федерации говорится о материалах, которые отражают реальность жизни геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Против принятия решения проголосовали 20 учителей из более чем полусотни: они проголосовали против предложения коллег-геев и лесбиянок, чем вызвали всеобщее осуждение.

    Только одна делегатка решилась не просто проголосовать против, но и аргументировала свою позицию. Ронда Джесси сказала, что, по ее мнению, знания такого рода должны преподносить детям скорее дома родители, чем учителя в классе [...]

    Впервые проблема гейской литературы возникла два года назад в канадской провинции Британская Колумбия, когда школьный совет запретил три книжки, где описывалась жизнь гомосексуальных семей. В некоторых школах провинции Онтарио дети уже обеспечены учебниками, которые объясняют им, что если у соседа по парте две мамы или два папы - это нормально.

    Тем не менее, по мнению учителей-гомосексуалистов, усыновленные гомосексуалистами и лесбиянками дети чувствуют себя ущербными, потому что не во всех школьных книгах рассказывается о таких свободных людях, как их родители.

    Корреспондент.нет, 20 августа, 14:09

    * * *

    По соседству сообщение самое уместное:

    Библейская легенда об уничтожении гневом Божьим Содома и Гоморры, которая в наши дни толковалась чаще как иллюстрация морально-этических установок Библии, вполне может оказаться одним из фактов древней истории.

    ...геолог из Британии Грэхам Харрис, проведя сопоставительный анализ геофизических данных региона Мертвого моря, пришел к выводу, что если оба города и стояли некогда на берегах этого моря, то причиной их гибели могло стать [...] смещение тектонических пластов Земли...

    Корреспондент.нет, 18 августа, 14:40

    Я бы на месте сейсмологической службы Канады и Индианы держал ухо востро.
      (1 replies)
Sergey Oboguev 23:37, August 20th 2001
oboguev

                                                                      
    В России в настоящее время зарегистрировано свыше 2 млн граждан, страдающих хроническим алкоголизмом, из них 56 тысяч - дети в возрасте до 14 лет. В период с января по май нынешнего года на территории Российской Федерации от острых алкогольных отравлений погибли 16,853 тыс. человек.

    Такие данные привел сегодня главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко
      (4 replies)
Sergey Oboguev 07:57, August 20th 2001
oboguev

                                                                      
      Совиные радости
      (0 replies)
Sergey Oboguev 11:00, August 23rd 2001
oboguev

                                                                      
      19 августа 1991 г.
    Воспоминания Язова и Алксниса. У Алксниса, помимо любопытных мемуаров (совсем не только про 19 августа), также некоторые толковые суждения о сегодняшних делах, прежде всего о политических ресурсах России для нормализации отношений с прибалтами и прокладывания коридора в Калининградскую область.

    * * *

    Еще о 19 августа. Вспоминать не хотелось, но слова из песни не выкинешь.

    Рассказывалось очевидцами про крупные колонии советских командировочных (ЦЕРН и еще некоторые). Среди большой части советской публики (на взгляд, около половины) при получении известий о путче возбужденное ликование: сейчас будут давать статус беженца и вид на жительство.

    (По слухам, со стороны тамошних властей будто бы был негласный намек: пусть публика не волнуется, если в России воцарится диктатура, всех граждан СССР, находящихся за границей, примут как беженцев.)

    Радости, увы, суждено было длиться всего три дня.
      (1 replies)
Sergey Oboguev 11:11, August 23rd 2001
oboguev

                                                                      
      Лев Кассиль изобличен как крипто-геополитик
    Фраза Если слон на кита полезет кто кого сборет? имеет скрытую коннотацию. Слон символизирует хартленд, а кит державы моря.

    Дугину и ко. надлежит перечитать Кондуит и Швамбранию как эзотерический трактат.

    (Интерпретируемый, с точки зрения эволизма, как притча о борьбе консервативно-мистических восточных стихий с либерально-позитивистскими западными).
      (3 replies)
Sergey Oboguev 09:22, August 23rd 2001
oboguev

                                                                      
      Научный феминизм
    (Про что забыл написать Вайнингер.)

    В женской логике есть нечто сродное марксизму. (Это особенно ясно, если брать марксизм в законченном виде научного коммунизма). Наговорено, наговорено, а что человек хотел сказать не разберешь.

    А если и разберешь, логическая нить всё равно остается неуловимой. Вот, кажется, что-то и вьётся... а разумом не ухватишь...

    Вроде и хочется что-то ответить, честно пытаешься, но чувствуешь полное своё бессилие. Смутно ощущается, что в женских речах заключена некая логика, но она ортогональна конвенциальной и на нее не проецируется. Поэтому диалог невозможен.

    В usenete в своё время была Лариса Стритер, канадская уроженка, приверженная украинскому делу. Вот это был блестящий образец!

    (Остальное в закрытом сообщении.)
      (0 replies)
Sergey Oboguev 10:25, August 24th 2001
oboguev

                                                                      
      Current mood: amused
      (4 replies)
Sergey Oboguev: ph3 07:31, August 24th 2001
oboguev

                                                                      
      Японцы чебурахнулись (и ЖЖ с ними)
    Гена: Нам на двоих дали 10 апельсинов: каждому по 8!
    Чебурашка: Но ведь не получается каждому по 8!
    Не знаю, что у тебя получается, а я свои 8 уже съел!

    Показ мультфильма о Чебурашке в нескольких японских кинотеатрах стал роковым для жителей этой страны здесь началась форменная чебурашкомания.

    В двух кинотеатрах Токио и Нагое, где показали Чебурашку, распроданы все билеты на месяц вперед, но люди так хотят посмотреть на ушастого зверька, что составляют списки на билеты заранее.

    Появился специальный сайт, где продаются сувениры с Чеби, так японцы прозвали Чебурашку. Тысячи маек, кружек и значков продаются ежедневно, сообщает Эхо Москвы. Причина такой бешеной популярности в том, что этот мультфильм очень отличается от супертехнологичных фильмов, к которым так привыкли японцы.

    Мультфильмы про приключения Чебурашки будут идти в кинозалах японских городов до будущей весны, после чего мультики выйдут в видеопрокат, а затем, возможно, даже появится компакт-диск с песнями ушастого героя.


    Чебурашка стал солидным зверем:

    Японский сайт Чебурашки

    Официальный сайт Чебурашки

    На официальном сайте сообщается, что крокодил Гена афророссиянин. (Не понимаю, куда смотрят правозащитники: пропадает такой материал для воспитания в подрастающих детях толерантности.)


    Тут же сообщается про старуху Шакпокляк, очень в духе новейших веяний:

    Раньше, когда старуха Шапокляк была еще не старушкой, а даже еще молодой женщиной, она служила шпионом в Америке. Именно там она научилась большинству мелких пакостей и хулиганств. Но теперь ее в Америку не пускают, ее фотография висит в ФБР и под ней написано: Эта женщина разыскивается за то, что проколола колеса автомобиля Бэтмена, отравила пестицидами морковку Бакс-Банни и привязала консервную банку к хвосту Микки-Мауса.

    На самом деле Шапокляк в глубине души справедливая и социально-активная старушка, а хулиганила она потому, что ей было скучно и кроме Лариски у нее тоже не было настоящих друзей, ну а какой настоящий друг может быть из крысы.


    (Впрочем, Шапокляк не очень политкорректный персонаж; искушенные зрители могут подумать, что это пародия на Елену Боннер.)

    * * *

    olala размышляет про Чебурашку:

    Вещь известная такая форма ушей (сильно преувеличенная у чебурашки) признак открытости, восприимчивости к мнению окружающих (+ творческое осмысление информации). Телепузики тоже вроде восприимчивы (см. антенны), но как-то напрочь отсутсвует способность к осмыслению информации, увы. Верните эмигранта-чебурашку детям(!) Хотела купить игрушечного (ребенку), с большим трудом нашла.

    * * *

    На чебурашкинской странице дети пишут письма Чебурашке и друг другу:
    Сашенька
    Чебурашка привет. Меня зовут Саша. Мне 6 лет. Ты мне очень нравишся.

    А вот сразу чувствуется восточный человек:
    Гасраталиев Артур:
    Мне очень понравился ваш сервер, особенно его оформление. Я желаю Вашему серверу просуществоввать не одну сотню лет.

    И тут же натуральный японец:
    Йоша
    Я изчаю русский язык. Я японец. Я очень рад. Спосибо.

    Я русский бы выучил только за то...

    * * *

    Однако на одном из чебурашкинских серверов при попытке захода выдается:

    Пожалуйста, загрузите ваш сайт заново. Мы попытаемся восстановить потерянную информацию, но это произойдет не раньше понедельника (5 февраля).

    Сегодня пятница, 24 августа.

    И дольше века длится день...

    * * *

    Анекдоты про Чебурашку:

    Чебурашка как-то спрашивает у Крокодила Гены: Гена, а что такое кошелёк?
    То же, что и кирпич.
    А деньги?
    То же, что и косточки.
    Через некоторое время Гена нарушил правила дорожного движения. К друзьям подошел ГАИшник:
    С вас штраф 8р.
    Ген, доставай кирпич. Будем косточки пересчитывать, расстроенно сказал Чебурашка.

    Гена подходит к Чебурашке и говорит:
    Знаешь что Чебурашка, ...
    Нет, Гена, не знаю.
    Я, вот, никак не могу решить, с чем же тебя поздравлять: с 8 марта или с 23 февраля.

    Крокодил Гена собирают коноплю на поле, а Шапокляк стоит на шухере. Вдруг Шапокляк кричит:
    Гена, ШУХЕР!
    Гена ныряет в траву и затаивается.
    Отбой кричит Шапокляк.
    Через некоторое время опять:
    Гена, ШУХЕР!
    Гена ныряет в траву.
    Отбой, Все нормально! кричит Шапокляк
    ...и так несколько раз.
    Наконец Гене надоело и он говорит:
    Шапокляк, ты чего, карга старая, кричишь без дела?
    Ген, ну ты та-а-к клево ныряешь я просто та-а-щусь!

    Чебурашка и Гена попали в тюрьму, Чебурашка спрашивает
    у Гены:
    Ген, а Ген, а в тюрьме налысо бреют?
    Не знаю, Чебурашка, вон у крысы спроси, и показывает в угол на крысу. Она отвечает:
    А я не крыса, я ёжик!


    Чебурашка и Гена пошли работать в зоопарк, Чебурашка спрашивает Гену:
    Ген, а Ген, а в зоопарке бьют?
    Еще как бьют, отвечает Гена и показывает на верблюда Вон смотри, что с лошадью сделали!


    И другие анекдоты про Чебурашку...
      (7 replies)
Sergey Oboguev: ph4 08:42, August 24th 2001
oboguev

                                                                      
    Чем отличается (типовой) американский кинематограф от (типового же) советского? Во-первых, конечно, примитивизмом и поверхностностью персонажей, отсутствием в них измерения глубины. В них жизни нет, всё куклы восковые.
    (Оговорка типовой вставлена для проформы; исключений почти не бывает.)
    Но и еще одно, связанное с этим.

    В американском кинематографе различие между Добром и Злом номинальное, а не сущностное.
    Вот хороший гай гонится за плохим. По дороге он мимоходом расстреливает 200 прохожих и взрывает 3 бензоколонки, где сгорает еще немеренное количество людей. Ни один мускул не дрогнул на его лице всё это неважно, ибо ведь он хороший и гонится за плохим, а это уже обозначено условным распределением ролей и прикрепленными ярлыками, о которых зрителю сообщено заранее, чтоб не путался и не сомневался.
    Но дело даже не в этом, а в том, что плохое и хорошее, доброе и злое в человеке и людях в американском кинематографе неразличимы (если снять условные ярлыки; т.е. неразличимы сами по себе, онтологически, не видны из самих людей, в самих людях).

    Как ни странно, разительнее всего этот контраст проступает именно в мультфильмах.

    Чип и Дейл, с сопутствующей дамочкой (забыл, как её звать) схематичны и резиновы. Сами по себе они не добры; в них есть б.м. юридическая правильность, но онтологической доброты в них нет; и даже нет глубины, в которой такая доброта могла бы корениться. А Чебурашка добрый и глубокий.

    Но добрый или глубокий (а тем более добрый и глубокий одновременно) не может быть всё время весёлым, поэтому Чебурашка грустный, а для американского масс-сознания это, видимо, невыносимо и неприемлемо.

    * * *

    Некто рассказывал, как его четырехлетний сынишка, посреди очередной дозы американских мультиков, сунутых ребенку, чтобы пока не вертелся под ногами, притопал от телевизора на кухню и спросил:

    Папа, а почему у хороших никогда не кончаются патроны?

    Малыш, неведомо для себя, уловил нравственный принцип Brave New World:

    Хорошие это те, у кого не кончаются патроны.
      (3 replies)
Sergey Oboguev: ph4 09:41, August 24th 2001
oboguev

                                                                      
    kittenish_co пишет в мемуаре:

    А когда я была маленькая и с нетерпением ждала каждый вечер "Спокойной ночи, малыши", я безумно боялась программы "Время". Родители мои никогда не испытывали затруднений с тем, чтобы отогнать меня после мультика от телевизора и отправить спать. Ведущие, мужчина и женщина на этом мрачном фоне меня пугали. Мне казалось, что они знали обо всем том, что я сделала сегодня не так и неправильно, и о том, что вылила в детском саду за ужином стакан молока соседу в кашу (ни то, ни другое я страшно не любила), или о том, что под шумок выкинула свою порцию запеканки. У меня был хорошие, ведомственный садик, но даже там давали запеканку, причем не нормальную, творожную, а они почему-то (до сих пор мне не ясно, зачем), добавляли в нее макароны. От этого она становилась отвратительной. :-)

    Какие привередливые и разбалованные бывали дети! Запеканка им, видите ли, приходилась не по нутру!

    А свекольного салата не угодно?

    В том садике, куда ходил я, (младшую, среднюю и старшую группы; подготовительную пропустил и, чтобы не валять дурака, пошел экстерном в школу) кормили салатом из красной сыроваренной свёклы. Вкус был отвратительный (до сих пор не ем свёклы, только вареную в борще но это совсем другое дело и вкус у нее совершенно инаковый). Причем вкус был ужасный не только у самой свёклы, но и всего, чего она касалась (например кусочков картофеля), и что становилось измазанным в этой сине-темнокрасной ужасной массе.

    Давали этот салат по меньшей мере дважды, а то и трижды в неделю. Съедать его полагалось абсолютно. Я же есть его не мог и отказывался наотрез. Так и сидел перед ним, не съедая, весь обед, пока соседям по столу меняли блюда.

    За это меня лишали остальной еды. Не то что сладкого (о сладком при несъеденном салате и речи быть не могло), но частенько и котлеты с картошкой. И оставляли голодным. Непреклонной была главным образом воспитательница (нянечка хоть и ворчала, но иногда ненароком и, видимо, тайком выносила мне второе).

    Не знаю, каков тут был педагогический принцип. Возможно, воспитательница считала, что сначала они отказываются есть свеклу, а завтра будет полный бунт или что-нибудь в этом духе. Битва эта продолжалась все три года. Три года в меня пытались запихнуть свекольный салат. Три года я отказывался его есть. (Кажется, за всё время под всем давлением было поглощено несколько кусочков свёклы.)

    Какова же мораль?

    Упорство, Мари... Упорство и настойчивость. ((с) Бодров-младший) :-)
      (5 replies)
Sergey Oboguev 10:18, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
    Очерк Пионера: ПРО Путина.

    О том, зачем на самом деле США понадобилась ПРО и что России с этим делать.
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph8 10:36, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
    Необходимая воину самоотверженность, готовность жертвовать своей жизнью в интересах Отечества и Народа есть неразрешимая этическая задача для либеральной этики.

    Строго говоря (и почти даже занимаясь буквоедством), это не вполне точно.

    Вот что, например, на близкую тему пишет Струве (Patriotica, СПб., 1911, стр. 106-8, вслед за рассуждением о неискоренимости религиозного стремления человека):

    В религии человек выходит из сферы ограниченнаго, личнаго существования и приобщается к более широкому, сверхъиндивидуальному Бытию.

    Но разве индивидуализм не может создать своей религии личности, и разве эта религия не может преодолеть мистицизма государственности и национальности?

    Вопрос этот может показаться праздным в наше время, когда индивидуализм получил такое широкое распространение и в то же время дал прежнему позитивному отрицанию государственности и национальности религиозный отпечаток (религиозный анархизм). [...] И тем не менее дело обстоит вовсе не так просто. Индивидуализм, который в центре всего ставит личность, ея потребности, ея интерес, ея идеал, ея содержание, есть, как религия, самая трудная, самая малодоступная, самая аристократическая, самая исключительная религия. Трудно человеку глубоко религиозному поклоняться просто человеческой личности или человечеству. Индивидуализм, как религия, учит признавать бесконечное достоинство или ценность человеческой личности. Но для того, чтобы эту личность провозгласить мерилом всего, или высшей ценностью, для этого необходимо ей поставить высочайшую задачу. Она должна вобрать в себя возможно более ценнаго содержания, возможно больше мудрости и красоты. И не только вобрать. Личность не есть складочное место. Личность, как религиозная идея, означает воплощение ценнаго содержания, отмеченное своеобразием или единственностью, энергией, или напряженностью. Только индивидуум, ставящий себе такую высочайшую задачу, может быть религиозен. Но что означает и что совершает такой религиозный индивидуализм? От религии государства и национальности такой индивидуализм уводит человека, но он вовсе не приближает его к эмпирическим условиям человеческаго существования, к пользе и выгоде отдельнаго человека или целаго общества, а удаляет от них в область, еще более далекую и высокую.

    Это означает, что такой индивидуализм преодолевает мистицизм государственности и национальности не простым его отрицанием. В конце-концов высшая форма отношения к миру есть сочетание в одном художественно-религиозном, всегда личном и единственном, и всегда объективном и обязательном содержании величайшей способности переживать, воспроизводить в себе мир с полной свободой отношения ко всему в этом мире: к самому себе, к своим предвзятым идеям и системам [...] Религиозный индивидуализм есть художественное отношение к миру, в котором величайший субъективизм единственных чувствований соединяется с полнейшим объективизмом общеобязательного восприятия, мистицизм с реализмом, личное с всеобщим. Об индивидуалисте такого типа можно сказать [...] словами Тургенева [...] что он берет на себя большую ношу. Нужно, чтобы его мышцы были крепки.

    Вот почему религиозный индивидуализм не может быть ни предписываем, ни тем менее пропагандируем. Пропаганда и прозелитизм или, что то же, популяризация убивает его. Вот почему в истинных своих представителях он ничего не исключает, кроме пошлости, и никому себя не навязывает.

    При всей своей свободе, религиозный индивидуалист сдерживает и соблюдает меру. При всем своем мистицизме он не только не болтает цветистым и искусственным языком о тайнах своей души, живя и питаясь ими, он стыдлив в сообщении их другим [...] Своей религии он не выставляет напоказ; если он художник, он может в образах, красках и звуках дать ее почувствовать созвучным душам [...]; если он деятель, он вложит в практическое дело всю свою убежденность и всю свою терпимость. Но он не будет носиться с своей религией.

    Итак, индивидуализм, как религия, есть самое трудное, наименее доступное для большинства людей, самое интимное понимание мира и жизни.

    В своей потребности объективнаго отношения ко всем сторонам жизни он становится над государственностью и национальностью и в то же время способен видеть и их правду и потому не может начисто их отрицать.

    Никто не способен лучше, чем религиозный индивидуалист уразуметь, что чести и величию государства можно пожертвовать жизнью своей и других людей; никто не может ярче почувствовать неотразимую силу национальной идеи и понять, что хотя полякам в Познани разумнее и практичнее становиться немцами, они, любя свою национальность, должны за нее бороться.

    Он не боится признавать предрассудок, потому что он знает не только силу, но и слабость рассудка.


    Т.е. речь идет о таком расцвете человеческого Я, при котором оно далеко перерастает рамки, подразумеваемые банальным либерализмом, о ступени, на которой стирается грань между либерализмом и коммунизмом.
      (0 replies)
Sergey Oboguev 06:35, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      Занесем на скрижали
    Десять заповедей Тернера:

    1. НТВ будет служить народу России и вести редакционную политику, независимую от владельцев компании, правительства или любой политической или властной группы.

    2. Новости НТВ будут справедливыми, уравновешенными и объективными. Новости НТВ будут отражать факты и сообщать правду.

    3. НТВ будет развивать русский язык и культуру, общечеловеческие ценности, в том числе, ценности семьи.

    4. НТВ будет создавать образ России как страны, богатой природными ресурсами и духовными ценностями.

    5. НТВ будет устанавливать и соблюдать высокие моральные стандарты для своих программ, уважая традиции российского общества с его многонациональной культурой.

    6. НТВ будет представлять слово всем социальным слоям и группам российского общества.

    7. НТВ не будет находиться в оппозиции к правительству России или к любой партии, политической группе или личности.

    8. НТВ будет противостоять коррупции и дезинформации.

    9. Журналисты НТВ будут поднимать вопросы даже самые трудные и противоречивые но должны воздерживаться от ответов или интерпретации событий. Делать заключения, основываясь на изложенных фактах и ответах интервьюируемых людей дело самих зрителей.

    10. НТВ будет защищать интересы своих акционеров, но не будет поступаться принципами своей работы ради прибыли.



    * * *

    Предписать сотрудникам НТВ (каналы 4 и 6) начинать рабочий день с торжественного повторения вслух этих принципов, выстроясь перед российским флагом и прижимая ладонь правой руки к сердцу.



    Под присмотром заведующего учебно-воспитательной частью.
      (0 replies)
Sergey Oboguev 06:54, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 15:20, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      Сорочинская ярмарка
    С утра (часов уже в 11) вышел из дому в рассуждении позавтракать. На полдороге до местной главной улицы (в двух кварталах от дому), где расположены все обеденные и завтракательные заведения, разжился наличными средствами из банкомата. И, как оказалось, правильно сделал.

    Потому что дошествовав до главной улицы обнаружил, что сегодня городской фестиваль. (Их устраивают дважды в год.) Улица по краям перегорожена правозащитными силами (с дубинками и револьверами), и весь километр в три ряда уставлен ларьками и столами, вдоль которых циркулирует народное гуляние.

    Поэтому до кафе доходить не стал, а позавтракал прямо тут же, расположившись на солнышке и под звуки игравшего напротив оркестра.

    Позавтракал жарким из больших устриц (проходящих, кажется, по ведомству черепокожих [ц.-сл. калька с греческого], и любящих, чтобы их обрамляли Савиньон-Бланком каковое пожелание было удовлетворено).

    Большие устрицы невкусны, годятся только как экзотика. Сырыми их есть вообще невозможно (а маленькие, наоборот, непредставимы с огня поэтому это два принципиально разных рода блюд). Посему готовят их лишь на таких вот фестивалях, и отпробовать их можно только дважды в год. Ну, оно и правильно: чаще их есть никакого гедонизма.

    * * *

    Задумался: что же еще из экзотических кушаний мне приходилось отведывать?

    Ел крокодила, лягушку, котлеты из медвежатины.

    Медвежатина ужасно невкусна (как и вообще, должно быть, мясо всеядных животных). Смог откусить несколько маленьких кусочков и затем бросил.

    Крокодил. Ел пельмени из крокодила пополам с раками. Собственно, раки только и спасли положение; закрыли, можно сказать, своим телом. Крокодилово мясо вовсе не приглянулось. А после того, как обедавший со мною приятель (полукитаец, родившийся на Тайване и долго живший в разных странах Азии) заметил, что оно похоже на змеиное (ну конечно: оба рептилии), и вовсе аппетит пропал. Всё, больше никаких крокодилов.

    Лягушку попробовал лишь однажды и только из академического интереса. Дело было в Питере, в ресторане Европа (том самом зале на Охте, где застрелили бывшего владельца-мафиози, и до сих пор, если приподнять со скамьи подушки, можно увидеть каналы от пуль; каковую достопримечательность они не рекламируют, но если спросить в лоб, не отрицаются). Специально заказывать лягушку (в сметанном соусе или еще как) я, конечно, не стал бы, но тут её подали в составе салата морепродуктов, я и оскоромился. На что не толкнет жажда познания (справедливо о том сказано в книге Бытия).

    А вот как Маша Ретровская кормила лягушкой 11-летнюю Анну Константиновну... То есть, если бы сия почтенная особа знала, что вот это именно лягушка, есть бы не стала ни в какую; а так, лишь спросила: Это что такое? Ей: Аня, это такая специальная испанская курица. Она раз и специальную испанскую курицу съела. Действительно, курица. Тогда ее спрашивают: Аня, а знаешь, что ты съела? Ребенок моргает недоумевающими доверчивыми глазами... Сообщают: Лягушку. Ум-с!... Но через минуту уже всё было забыто. Впрочем, в школе так никому и не рассказала, что ела лягушек. Задразнят еще...

    Что кроме? Разве, омаров? Но, во-первых, омары не диковинка, а во-вторых, с ними замучаешься. Уж лучше раков.

    В Питере на Фонтанке еще есть ресторан, где можно попробовать бобра, омуля и прочую сибирскую диковинку. Но, по опыту, общая картина уже вырисовывается экзотика невкусна, а всего лишь любопытна (до первого раза). Уж куда лучше бы пельмешки, да со сметанкою

    * * *

    Но я отвлекся. Не хлебом же единым, и тем даже не устрицами.

    Прошелся я по улице до противоположного конца, а там на площади играет андский оркестр. (По виду, перуанцы, но может быть боливийцы, северо-аргентинцы или колумбийцы. Или из Венесуэллы. На глаз без привычки не разберешь). Музыка совершенно особенная; ах, что за музыка...

    Играли на гитаре, на флейте, на инструменте, похожем на многострунное банджо, только с уменьшенной, в две ладони, декой, и еще на инструменте, состоящем из множества флейтоподобных трубочек.

    Играли что-то свое, андское; а потом на полминуты начали нечто настолько поразительное, что я не сразу осознал, что не только поразительное, но и удивительно знакомое, только никак не мог понять что это?.. И лишь когда прервались, сообразил: бетховенское Элизе! Но насколько же необычно и по-другому, другой по-южному страстной, но всё такой же возвышенно-грациозной и светло-печальной жизнью звучал Бетховен на их андских инструментах!...

    Уходя, купил у них пластинку.

    Вечером стану слушать.

    P.S. На пластинке написано, против разных произведений: Перу, Эквадор, Боливия, Аргентина, Чили.
      (3 replies)
Sergey Oboguev 08:22, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      К началу конца фельетонной эпохи
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 16:38, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      Шоколадное масло как антисоветская субстанция
    Серёжа Рыжков (известный в широких кругах под кодовым обозначением Рыжик) в предперестроечные времена коллекционировал:

    1) Перечисление некогда бывших, но исчезнувших предметов. Список, помнится, открывался шоколадным маслом. Само зачтение списка, без добавочных комментариев, представляло обличение советского режима.

    2) Крамольные высказывания классиков марксизма. Помнится коронное, из Маркса (а на дворе стояла антиалкогольная кампания):

    Человек, который не разбирается в вине, вообще ни в чем не разбирается.

    * * *

    (Последнее, конечно, шпилька также в сторону абстинента Е.Х.)
      (0 replies)
Sergey Oboguev 09:20, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      (10 replies)
Sergey Oboguev: ph4 17:31, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      Кстати, о карнавалах...
    ... и сезонных национальных особенностях.

    Инго (немец знакомый, в Калифорнии обитающий) рассказывал, как однажды он остался на Рождество в Штатах, и взвыл. С тех пор ежегодно улетает на Рождество обратно в Германию.

    Имев возможность сравнить, очень понимаю.

    * * *

    Вообще, если ехать в Германию, особенно южную, это нужно делать либо весной, либо ближе к осени (летом для непривычного человека там слишком жарко).

    Либо уж в 20-х числах декабря. Мюнхен в это время хорош. (Хотя и в разных тамошних городишках погулять нехудо.) Этой зимой в паре городов, где был, видел вдобавок к обычному такое зрелище. Известная фирма (забыл, как ее звать), делающая мягкие игрушки (страшно дорогие, раз в пять дороже обычных, потому что якобы из особенного плюша) устроила в витринах всевозможных крупных магазинов выставки. Целые животные миры, в которых звери движутся, занимаются какими-то делами: блины месят, дом подметают, сыр таскают у кота, сладко во сне переворачивающегося, из под самого носа, в барабан бьют, на лыжах бегают и чего только не творят. (Цена у зверюшек зато от 100 долларов за маленькую до 1000 за большую; целое поле для проявления родительской любви.)

    Выдумка просто замечательная. Толпились у этих витрин не только дети, но и взрослые.

    Особенно запомнилась одна композиция. В старом тихом (игрушечном) дворике милуются две мышки; уже не то чтобы молодые, но еще и не старые. Причем именно милуются т.е. они видимо или женатые или собирающиеся обручиться, но нежно (причем нежно-грустно) влюбленные. Так ласково, нежно и грустно они друг друга касались... даже не целовались, а просто склонялись друг к другу, ложили голову на плечи...

    На втором этаже над ними играл на скрипке постарелый скрипач (тоже мышь), а из окна сбоку выглядывала с керосиновой ламой старушка мышь-родительница (в халате и чепчике), ясно беспокоящаяся, как бы чего не вышло, не простудились...

    Но это всё было где-то, по бокам, далеко; а в центре мира стояли эти две склоняющиеся друг к другу мышки.

    Сверху падал снег и падала тихая грустная музыка...
      (1 replies)
Sergey Oboguev: ph4 17:57, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
    Оратор римский говорил:
    В современном обществе, пережившем восстание масс, к слову элита нужно относиться с особой осторожностью. Слишком велика вероятность, что под этим брэндом угнездилась крикливая стайка ворон, а отнюдь не орлы, не львы и даже не лисы.

    Вот как Ортега-и-Гассет предлагал различать человека элиты от человека толпы: первый живет по принципу аскетического служения, второй по принципу удовольствия. Ортеге вторит Ницше: Стремление к свободе, инстинктивная жажда счастья и наслаждений... столь же необходимым образом связаны с рабской моралью и моральностью, как искусство и энтузиазм в благоговении и преданности является регулярным симптомом аристократического образа мыслей и аристократической оценки вещей.

    Так-то так, да в России оппозиция между двумя понятиями элиты (увы, не только понятийная, но и реальная) еще хуже. (Хуже, понятно, для русских.)

    * * *

    Дальше, кстати, у Ремизова совершеннейшая иллюстрация к Гумилеву.
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 18:20, August 25th 2001
oboguev

                                                                      
      Блаженны миротворцы

    Ремизов же им рече:

    Впрочем, тотальность, о которой я веду речь, все еще не вполне тотальна... Она образует причудливое сочетание с локальностью нынешних войн: трудно спорить с тем, что современные войны не нацелены на уничтожение противника и полную нейтрализацию его военного потенциала, но ограничиваются формами политической нейтрализации (достижение необходимого градуса сговорчивости), которая требует подчас лишь весьма точечного применения силы. Тотальная миротворческая война Запада разворачивается в формате войны локальной, непосредственным горизонтом которой является учреждение некоего заведомо шаткого мира с весомым долевым участием западных государств и корпораций. Война, тотальная по содержанию (претензия миротворца на вездесущность) и локальная по форме (ограниченность средств и задач), может быть прочитана как своего рода "экономическая" добавка к нашему уравнению. Конвертации мира в войну сопутствует конвертация войны во влияние.

    Политика есть концентрированная форма экономики?

    Или: Жизнь есть экспансия? ((с) Березовский)

    Очевидно, и то, и другое; и более того: одно к другому.
      Current music: EL AGUILILLO
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 10:37, August 26th 2001
oboguev

                                                                      
      (0 replies)
Sergey Oboguev 13:21, August 26th 2001
oboguev

                                                                      
    Reload less, it will work more often.

    Как же. The more you buy, the more you save.
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 06:42, August 26th 2001
oboguev

                                                                      
      Два видмеди...
    Детский стишок (один из лучших; лучше, чем у Барто или Чуковского):

    Два видмеди, два видмеди
    Горох молотили,
    Горох молотили,
    До млина носили.
    А горобчик, гарный хлопчик...


    Где найти в книжке знаю (у Ефименко-Ставровской), но книжка далеко. Попытался найти в интернете не находится. Постарался тогда обнаружить какой-нибудь украинский форум, чтобы спросить там, но жизнеспособных украинских форумов навскидку тоже отчего-то не видно...

    Что делать?

    * * *

    Зато по дороге нашел вот что:
    Украинская диаспора требует запретить показ фильма Брат-2

    Украинская диаспора города Новосибирска распространила в среду обращение к общественности России, СМИ и президенту России Путину с требованием запретить показ известного фильма Брат-2 по общенациональному каналу РТР.

    В соответствии с программой передач, фильм будет показан в 17 июня в 21.05 по московскому времени...

    Что бы сказал на это Данила Богров?
      (2 replies)
Sergey Oboguev: ph4 09:10, August 26th 2001
oboguev

                                                                      

    Обнаружил живой (и очень характерный) кусочек беседы на официальном форуме Орленка (который однако имеет свойство периодически терять содержимое, поэтому копирую на память сюда).  Кто там скучал по огоньку? :-)

    Всем привет! В мае приобрел в Краснодаре путевку в Орленок в ЗВЕЗДНЫЙ за 15 000 рублей. Когда покупал, обещали золотые горы, комната на четырех человек, душ,туалет, евроремонт. В действительности все оказалось проше. Старая школа, класс истории в нем шестнадцать человек и кровати в два яруса. Школьный туалет со всеми прелестями школьных сортиров. Белье сушить негде. Спрашивается, а нафига платить 15000 руб, чтобы ребенок выйдя из школы снова оказался в ней?! Столовая это вообще разговор отдельный. Совет всем родителям: прежде, чем оставить, проконтролируйте лично где будет жить Ваш ребенок и что будет есть. Совет аминистрации: может лучше ограничить набор детей в лагерь и предоставить им достойное проживание

    Дорогой Олег, с твоих слов можно сделать вывод, что жизнь в Орленке тебе не понравилась... Да, согласна, сервис там, конечно, не на высоте... Но то, что ты приобрел или мог бы приобрести в Орленке, ты не найдешь нигде... Орленок это сказка, там творятся чудеса и зажигаются звездочки... Орленок нельзя ставить в сравнение с 5-звездочными гостиницами. Орленок это святое. Это отдых и новые открытия для души и сердца... И, если честно, мне обидно, что за целую смену ты этого не понял... Уважаемые родители, не слушайте этого человека... Я отдыхал в Орленке 1 раз, в д/л Стремительном, и этого мне хватило, чтобы на всю жизнь полюбить Орленок таким, какой он есть...

    Может это и так, ПРОТЕСТУЮЩАЯ. Но если ты будешь ехать из Москвы в Сочи, то скорее всего выберешь Купейный вагон, а не Общий. Какая разница!? Ты ведь все равно попадешь в Сочи! Цель достигнута, но вопрос какими силами. Да я согласен Орленок нельзя сравнить даже с 3-звездочными отелями, т.к там есть душ и горячяя вода да и туалеты чистые.Такого шока я не испытывал никогда

    Может, будешь считать меня сумасшедшей..., но я ездила в плацкартном вагоне из Владивостока в Москву, а потом обратно, это, между прочем, по 7 суток... А еще 3 года назад я была в Лондоне и жила там тоже не в лучших условиях скромная комнатка, ну душ, туалет... Зато Трафальгарская площадь, Big Ben, куча музеев, парков и других интересных мест... Не пожалела. Пойми не в этом счастье... Я не говорю, что надо закрывать глаза, и условия проживания детей это ничто. Но, поверь мне, условия в Орленке нормальные, ты, видимо, не видел худшего. Конечно, если ты всю смену ходил и возмущался отсутствием нормальных душей и туалетов, то, конечно, только такие воспоминания об Орленке у тебя и останутся...

    Насчет душей и столовой это отдельный разговор... Как я понимаю, ты был в прошлой фестивальной смене... И что не понравилось тебе в д/л Стремительный, в столовой этого лагеря и в душах?.. Я так, например, каждый день мылась и ничего.... Зато, кстати, если ты видел, в конце смены, по окончании ремонта корпус Звездной просто блестел... Позавидуй новым ребятам... И пойми истинные жизненные ценности...

    Олег, за 15 тысяч можно пожить 1,5 дня в Гранд Отель Европа в Санкт-Петербурге. Там и туалет, и душ лучше не придумаешь, прямо таки МОЖНО ЖИТЬ!! А вот Школа Жизни, которую дает Орленок (но которую, конечно, в силу определенных причин не все получают) ты не купишь ни за какие деньги в мире. Не одна тысяча орлят готова прожить всю оставшуюся жизнь в орлятских условиях лишь бы на мгновение вернуть ТО время. Тебе не повезло, ты не понял ГЛАВНОЕ. А из Москы в Сочи можно доехать и в плацкарте. Если ты действительно хочешь в Сочи. Удачного отдыха!

    Согласен с тобой Маргарита, насчет Гранд Отеля Европа. Ты очевидно там регулярно бываешь. Но коммунистические времена прошли и спать под одним одеялом не хочется. Хочется нормальных человеческих условий, которых увы Орленок пока предоставить не может. И не надо лукавить и закрывать на это глаза. Так будет проще исправить недостатки, которые сейчас имеются. А школу жизни мы и так пройдем, при этом совсем не обязательно ходить немытым.

    Олег, не хочу тебя в чем-то убеждать, не думаю, что это необходимо кому-то из нас. Жизнь покажет. А что касается прошедших коммунистических времен... Люди-то те же. Да и демократией, в конце-концов у нас и не пахнет. Никто не собирается лукавить, просто в Орленке не собирались делать упор на проживание, и никто не виноват, что тебя обманули при покупки путевки. Мне все сказали как есть.

    Привет! Никогда не спорь со слепым о радуге и звёздах, с глухим о музыке, с неорлёнком об Орлёнке. Бессмысленно. ОНИ приехали в Орлёнок отдохнуть, как на Кипре, позагорать и оттянуться. Им нужно просто объяснить, что для отдыха есть намного лушие и приятные места, не надо для этого ехать в Орлёнок. Дети сюда приезжают работать, чтобы понять что такое труд души, испытать счастье встречи и боль разлук. В Орлёнок приезжают к ЛЮДЯМ. Если кого-то это не волнует ни к чему тратиться и приезжать именно сюда, а потом жалеть о деньгах.

    Марго, извини конечно,но судя по твоей стилистике ты старая Училка.В плацкарте ездят только БОМЖИ и нищие. Как уж говорится ты лучше голодай, чем что попало ешь. Быт должен стоять на первом месте, а все остальное потом, если конечно ты сознательно не обрекаешь себя на это. А за тысячу Орлят ты не подписывайся. По крайне мере их 999.Удачного руководства!!!!

    Ира, я вообще не знаю, как ты попала на сайт Орленка, и откуда ты вообще про Орленок знаешь... Та на плацкартах, видимо, никогда не ездила, так и не надо говорить, что там только БОМЖИ и нищие... Я понимаю, для тебя главное, деньги и удобства, мне обидно, ты не понимаешь настоящих жизненных ценностей... Вам с Олегом по пути... Вперед...

    Ирина, по-моему именно ТЫ ешь ЧТО ПОПАЛО ты не знаешь что такое НАСТОЯЩАЯ ПИЩА. Подумай прежде, чем отвечать. Что касается тысячи Орлят, да ещё с большой буквы, то ты, конечно же, права: ты не входишь в их число (ты сама себя исключаешь из их списка). Орлёнок это прежде всего доброе отношение к людям, а ты презираешь большинство людей только за то, что они ездят в плацкарте.

    Ты знаешь, миллионы людей так и делают: голодают. Но не один день как ты (чтобы не есть что попало), а до самой смерти. Думаю, что ровно через три дня голода, ты сама была бы согласна и на любые бытовые условия, и на то, чтобы съесть ЧТО ПОПАЛО. Причём это касается не только физического голода: будучи наверняка сытой в еде, ты потребляешь о духовного голода всякую ерунду.

    Прав Сергей: зачем говорить слепому о звездах и их красоте. Удачи в бизнесе и прятного аппетита!!!

    Ирина, судя по всему, ты типичный современный тинэйджер, который серьезно думает, что за деньги можно купить все и невероятно гордый тем, что мама с папой дают ему на карманные расходы больше, чем остальным. Со временем ты поймешь, почему твои старшие сверстницы, выскочившие замуж за новых русских, совсем не рады своим золотым клеткам, а бизнес-леди, которой ты, по-видимому, хочешь стать, звереют от постоянной борьбы за копейку с такими же, как они любителями комфорта. Ну а пока ты ничего не заработала своими руками, ты вполне можешь презирать бомжей и плацкартные вагоны, которые ты видела только в кино, точно так же, как люди из высшего общества презирают тебя и тебе подобных

    Oleg, ty izvini no pomoemu (kak govorit Margarita) ty ne ponial jizn' Orlyonka. ya by otdal mnogoe chtoby vnov' pobyvat' i projivat' v Orlyonke. neznau 15000 eto bolshaya li summa no ya ne soglasen s tvoimi mneniami. no ved' Orlyonok eto shkola jizni.

    Дорогой Bega, к сведению, среднемесячная зарплата по России составляет 2000 3000 рублей. И то, нужно постараться, чтобы заработать такие деньги. Многие из моих знакомых узнав, что я заплатил такие деньги за путевку называют меня психом. А на счет школы жизни, ты знаешь, каждому гражданину России можно давать Орден за то, что он еще живет в этой Стране.

    zdrastvui! kak ? sposibo chto otvetil, znaesh ya uje 8 let v Turtsii sam ya iz Turkmenii . jal' chto tebe ne ponravilos' v Orlyonke ya pobyval tam v 1988 godu , bylo ochen veselo. a posle rasspada soyuza pomoemu gosudarstvo ne mojet kak bylo ranshe vydelyat' bolshye summy. poprejnemu mne snitsa orlyonok i orlyata. mne hotelos by opyat mohnut tuda no v dannoe vremia ne mogu. pro shkolu jizni pomoemu ty prav, ved eta doroga prohodit ne tol'ko cherez orlyonok, da vezde odno i toje naprimer v turtsii seychas ekonomicheski krizis. pojaluysta napishi mne : muhizmir@yahoo.com jdu, budem perepisyvatsa. poka!

    В Орлёнке действительно есть и комнаты на 4-х человек, и нормальный душ, и нормальный туалет, и нормальный быт для тех, кто платит 15000. Но есть и то, о чём пишете Вы это предназначено для обычных детей, которых Вы предлагаете не допускать в Орлёнок. Со временем так и будет. Здесь, видимо, просто путаница. Или во время фестиваля было слишком много важных гостей, и Вам просто не досталось места даже за деньги.

    Вам действительно всё неправильно объснили, и у Вас есть очень веские основания для претензий, но не к Орлёнку, а к тому, кто продал Вам путёвку. Неоспоримо: для отдыха есть намного лушие и приятные места, и не надо для этого ехать в Орлёнок. Дети сюда приезжают работать, чтобы понять что такое труд души, испытать счастье встречи и боль разлук. В Орлёнок приезжают к ЛЮДЯМ. Вам были просто обязаны сказать, что, если Вас это не волнует, то ни к чему тратиться и приезжать ИМЕННО СЮДА, а потом жалеть о потраченных деньгах. Мне искренне жаль, что Ваш ОТДЫХ был испорчен.

    Олег, привет! Спасибо что заварил эту кашу и дал возможность орлятам выплеснуть на тебя свой праведный гнев. Я, в общем-то, и сам являюсь таковым, и с удовольствием прочитал ответы моих братьев по разуму. Однако я считаю, что ты абсолютно прав. За те деньги, которые были уплачены, ты имел право на достойный сервис и комфортные условия проживания. Надеюсь, что их отсутствие было просто досадным недоразумением. Главная проблема заключается в том, что ты попал в учреждение не по профилю, специализирующееся не на сервисе, а на услугах совершенно другого рода, о которых многие его клиенты с благодарностью вспоминают на протяжении всей своей жизни, и в которых ты, как видно, не нуждаешься.

    Наверное, сегодня лагерю приходится совмещать несовместимое: зарабатывать деньги и одновременно сеять разумное, доброе и вечное, что, по-моему, совершенно невозможно делать в номерах люкс с золочеными унитазами, где проживают состоятельные дети, ценящие удобства, хорошую еду, и вышколенный персонал, (вожатых). Я искренне сочувствую им, потому что прекрасно понимаю, как тяжело им приходится в Орленке. Их действительно, нужно везти на отдых в другое место. Ну а все остальные будут вспоминать не о туалетах и не о захватывающем процессе сушки белья, а о прекрасных людях и том недолгом времени, когда они жили настоящей жизнью...

    Привет всем Орлятам! Мне было приятно, что я хоть как-то смог расшевелить вас. Правда, в основном писали мне Орлята, которые посещали Орленок десять лет назад, т.е когда большинство из нас верило в Светлое Будущее. Ваши воспоминания всегда будут яркими и прекрасными, как Детство. Но увы, Детство проходит и надо научиться воспринимать Жизнь такой какая она есть.

    Жизнь ТАКАЯ какой МЫ её ДЕЛАЕМ. А делаем мы её такой, какой себе её ПРЕДСТАВЛЯЕМ, о какой МЕЧТАЕМ. Она никогда не будет такой, о какой мы мечтаем, но, если мы не будем создавать её, то она будет НИКАКОЙ.

    Ты саи-то хоть понял, что написал ?

    Гм, Олег... Ты не понял? Я, конечно, не удивляюсь, но всё же... Я расчитывал, что такие простые вещи понятны каждому, кто сюда приходит. Что ж, извини...

    Олег! Мог бы и мне сказать, что ты был в Орлёнке в 79-м (узнал от сообщений Ирине). Многое становится ясным, и почти всё прощается тебе за это (но всё же не всё!!!). Я знаю это чувство: когда приходишь и всё не так, как было где парашютная вышка? где самолёты? где торпеды? ГДЕ ПАЛАТКИ!!! ГДЕ БОЧКИ!!! Да, горько. Очень! Но ты же сам говорил надо воспринимать жизнь такой какая она есть. А она (жизнь) ТАКАЯ! И надо делать её лучше. КТО это будет делать, Олег?

    Извиняю, Сережа ! Простота порой, бывает, хуже воровства....

    А вот оскорблений в орлятском форуме я не ожидал даже от тебя. Ладно, ты же не орлёнок, тебе это простительно. :(

    Оказалось ты Орлёнок... Ну и дела... Как же ты так?

    Воспринимать Жизнь такой какая она есть. Это чью жизнь, Олег? Не надо жить ЧУЖОЙ жизнью, по ЧУЖИМ (неорлятским) законам, надо делать СВОЮ жизнь: создавать свой мир, свою вселенную, своих друзей, свою семью, своих детей и жить по своим законам (по орлятским)...

    Ты так противопоставляешь детство взрослой жизни, будто только в детстве живут по законам добра, а стал взрослым пора бросаться на горло ближнему. Будто только в детстве человек человеку друг, товарищ и брат, а стал взрослым значит, сразу человек человеку волк. Будто в детстве все травоядные, а как только выросли зубки пора становиться хищником. Возможно, тебе странно, но тысячи орлят так и не стали хищниками и живут по законам добра, любви и братства. Просто ты их не знаешь. Тебе не повезло ТВОЯ жизнь не свела тебя с ними.

    Добрый день, Олег! Рад тебе! Знаешь, ты как санитар леса, благодаря тебе теснее ощущается орлятское братство! Ты пытаешься нас расколоть, расшатать наши ряды, но, как известно, опираться можно только на то, что сопротивляется, поэтому от твоего сопротивления наше братство только крепче! Приходи ещё! Кстати, почему ты пишешь большинство из НАС верило в Светлое Будущее? Разве ты из НАШИХ? И ещё: в Звёздном произведён евроремонт, сверкающие туалеты, как ты хотел, а мне грустно будут ли у детей там такие же сверкающие ДУШИ (от слова Душа! А то ТЫ вдруг подумаешь, что от слова душ.). Удачи! P.S. Что всё-таки говорит об Орлёнке твой ребёнок?

    Привет, Сергей ! Очень рад твоему появлению. Думаю, что раскалывать и расшатывать ряды некому и незачем, так как рядов этих нет, точнее они были раньше. Ведь посмотри, кроме тебя, Маргариты, Евгения и Bega, на форуме никого эта тема не интересует. Вам всем давно за 25 , а то 30, Маргарита помоложе. А где оно Молодое племя, новое поколение?

    Привет, Олег!
    1) А где оно Молодое племя Олег, какими мы воспитываем своих детей, такими они и будут. Если мы будем кормить их души жвачкой, то души их умрут (просто от голода). Если мы будем давать им пищу духовную, то у них будут Души. Жвачка продукция массовая, духовная пища очень индивидуальная. Ты же не хочешь, чтобы как в комм. времена, молодое племя шло массовыми и стройными колоннами в мифическое Светлое Будущее. Поэтому нужно учить быть в джунглях Людьми, а не зверьми. Нужно учить думать, а не кодироваться на примитивные желания под ритмичную музыку, не ограничивать себя животными потребностями есть, пить, выделять и совокупляться. Орлёнок приобщает детей к духовным ценностям, к творчеству, к тому, чем мы отличаемся от животных. ОЧЕЛОВЕЧИВЕТ.
    2) Что касается рядов посмотри на отрядные фотографии. Как нет рядов, если дети с гордостью и с любовью говорят наш отряд.
    3) на форуме никого эта тема не интересует так ты половину людей форума назвал :) Если серьёзно, то меня больше интересует зачем тебе Орлёнок, если он тебе не нравится, зачем ты сюда ходишь и общаешься с нами? У меня складывается впечатление, что ты не можешь пристать ни к берегу, где считают глупостью отдавать 15 тыс за путёвку, ни к нашему берегу. Видимо хочется как Винни Пуху и того, и другого :) Так тоже бывает, хотя и редко. Удачи!

    Вот ты, Сергей, скажи, почему Орлята не появляются в чате, на форуме. Где обещанные интернет-классы? Почему Саше Шевченко из Омска не может ответить сын через Рунет. Почему проблематично позвонить из Орленка? Ты же работаешь, Сергей, в Орленке ответь

    Это было ВСЕГДА: в Орлёнок шли тысячи писем, а оттуда писали очень редко, потому что там не до писем, там ЖИВУТ взахёб, полной грудью, чтоб надышаться так, чтобы хватило на оставшуюся жизнь в смоге Большой Земли. Там писать просто НЕКОГДА, да и забываешь обо всём на свете, когда с головой погружён в то, что люди называют СЧАСТЬЕМ. Ты никогда не был в Орлёнке? (Ну, то есть на смене). Конечно, правда и то, что многое зависит и от отношения к Орлёнку и к жизни вообще. Но почти все дети всегда настроены на добро и ждут от мира добра. Просто потом, если их постоянно тыкать лицом в грязь, они ожесточаются, озлобляются, сами становятся грязью. Орлёнок же учит, что раз здесь мы можем быть людьми, можем быть ими ВСЕГДА. %0

    Пусть напишет, кто-нибудь из Орлят Нового века, как им жилось в Орленке. А то мы устроили здесь клуб, для тех кому за 30. Кстати, мороженое в Орленке подешевело или нет? Средняя цена в июле была 12 руб за порцию. Сколько надо дать денег ребенку, чтобы он не сидел в комнате, в то время, когда все дети отдыхают в платном Аквапарке? В Орленке раньше был свой бассейн.

    Здраствуй, Олег! Пишу тебе из Нового века!!! Каждый раз, когда я приезжаю в Орленок (а я там была уже 4 раза), мне кажется, что все меняется в худшую сторону, то же самое я вижу в своем родном городе, когда возвращаюсь. Но все это только видимость, ничто не изменяется само по себе, не улучшается и не ухудшается. Мы приезжаем в Орленок и создаем новые сказки и живем так как велит душа, так как каждого научил Орленок А бассейн в Орленке все еще работает, просто в июле его закрывали на чистку :о)) как обстоит с мороженным, к сожалени не знаю. А что касается денег это не самое важное: я ездила в Орленок и с 2500 р. и с 300р. и все равно это были лучшие моменты в моей жизни. А так я считаюд 1000 р. будет вполне достато%F

    Привет, Ирка! Я был в Орленке два раза. Первый 1979 году. Второй в 2001. Мне есть с чем сравнивать. Я не имею ввиду Орлят. Они здесь не причем. Меня поразила неухоженность территории. Обшарпанные здания. Амброзия на стадионе. Слоняющиеся по территории отдыхающие явно не Орлята. Свободный пропускной режим.  А в каких условиях жила моя дочь вместе с другими Орлятами из Звездного. Шестнадцать человек в одном классе, не в корпусе, а классе. Звездный был на ремонте. Неисправные туалеты, запахи от которых были на каждом этаже. Отсутствие элементарных условий для соблюдения личной гигиены. О какой чистоте души можно говорить, если наши дети учатся на таких примерах. Конечно может быть для каго-то такая обстановка дом родной. Не знаю. Дети ходят полуголодные, так как то что готовят в столовой пищей можно назвать условно. И это не только мое мнение. Позвонить из Орленка проблема. Интернет? А что это такое? Это неоспоримый факт. Цены в киосках на уровне Сочинских. Единственное, что мне понравилось это очень внимательные, добрые и отзывчевые вожатые. Если бы не они Орленка бы уже не было. Это цвет нашего российского педагогического состава. Спасибо им!

    Олег! Мне кажется, ты все же зацикливаешься на материальных благах. Если все в Орленке так плохо, почему же многие дети, у которых хозрасчетные путевки, предпочитают Орленок заграничным лагерям и отелям. Ты скажешь, что по незнанию. Отнюдь. Каждый раз, когда я еду в Орленок у меня есть выбор как минимум между еще тремя странами. Может быть ты действительно стал слишком взрослым и, как мои родители, абсолютно не можешь понять, что мы находим в этом старом лагере с развалившимися корпусами? А как же те ребята которые летом 1960 года приехали в палатки. Ведь тогда еще ничего не было, ни бассейна, ни аквапарка, ни киосков с морженным, и я думаю санитарные условия были, может быть, даже ху%

    Олег, Орлёнок и Большая земля это сообщающиеся сосуды. Когда на Большой земле всплывают кучи ... м-м-м ... скажем, грязи, она всплывает и в Орлёнке, только фильтры орлятских традиций намного уменьшают её количество, и грязи в Орлёнке всегда намного меньше, чем на Большой земле. Если хочешь видеть грязь, ты всюду её найдёшь, даже в пятизвёздочном отеле, если же будешь искать не грязь, а чистоту (и паче сам будешь эту чистоту наводить) будешь жить в чистоте (и в физической, и в духовной). И ещё. Нельзя сначала полностью разрушить то, что было, а потом требовать сверкающих туалетов, мороженых за 15 копеек и бассейна с морской водой. Конечно, мы это снова всё построим, со временем. Только не надо опять всё разрушат%F

    Так в чем же дело, Сережа! Докажи это реальными делами, а не высокими словами с трибуны XXVII съезда! Сделай реальными цены в киосках, подстриги газоны, почисти пляж, убери в туалетах. Поздно будет Орлята вырастут и не увидят былой красоты Орленка!

    Ох, Олег, как же до тебя достучаться. Да вспомни же ты Орлёнок! КТО по-твоему должен делать всё то, что ты говоришь? В такой пореформенной разрухе ЛЮДИ Орлёнка удержали от развала и полного уничножения Орлёнок, а ты им претензии по туалетам. Что ТЫ-то сделал, чтобы Орлёнок блестел и сиял? Приехать на денёк в Орлёнок и разнести всё в пух и прах очень просто: Ах, что ВЫ сделали с Орлёнком!!! А работать каждый день, чтобы хотя бы сохранить остатки роскоши былой попробуй. Ты как-то себя отделяешь от тех, кто что-то должен делать с Орлёнком. Ты отделяешь себя от нас будто Мы Тебе Должны. А Орлёнок-то учит не брать, а отдавать... Приходи и поднимай Орлёнок сам, если не нравится как сохраняют его другие. Что ж ты издалека руками водишь... Я понимаю, когда ТАКОЕ говорят те, кто понятия не имеет об Орлёнке, но ТЫ... Эх, ты... Это всё равно, что ругать свою мать за то, что она больна...

      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 09:53, August 26th 2001
oboguev

                                                                      
      Зеркальный
    Оказывается, есть еще такой зверь, из того же побега, что Орлёнок (т.е. от КЮФа, Иванова и всех, в том тогда живших): Зеркальный (около Питера; весьма естественно: в Ленинграде это всё и начиналось; Орлёнок был зажжен КЮФовцами и их педагогами).
      (0 replies)
Sergey Oboguev 10:50, August 27th 2001
oboguev

                                                                      
      К истории одной политики
      (0 replies)
Sergey Oboguev 15:24, August 27th 2001
oboguev

                                                                      
      Три источника и три составные части
    В романе Чапека Фабрика абсолюта чешский инженер Марек изобрел аппарат под дурацким названием карбюратор, который полностью расщеплял материю и превращал ее в энергию по известной формуле Эйнштейна E=mc2. Но едва экспериментальная установка заработала, выяснилось, что по всей природе (как и предполагали пантеисты) разлит Абсолют дух Божий. Когда же материю расщепляли, Абсолют высвобождался в чистом виде. И около каждой энергетической установки инженера Марека (помимо того, что она давала дешевую энергию в колоссальных количествах) возникала высочайшая концентрация святого Духа. Операторы этих установок, все, кто работал вокруг, а также население окружающих сел и городов попадали под воздействие Абсолюта. Участились тяжелые случаи религиозных экстазов, внезапных обращений и спонтанного пророчествования. Люди, которые использовали агрегат, забывали про то, зачем они его купили, уходили с фабрик, образовывали религиозные секты и до голодных обмороков вели богословские споры. Многие предприниматели, установившие карбюратор Марека на своих предприятиях, раздавали имущество бедным и шли по городам и весям, проповедуя истину.

    Движущие силы Истории (каковы бы они ни были) сработали по принципу карбюратора Марека. По мере расщепления родоплеменного субъекта на все более мелкие структуры скреплявшая его атомная энергия социальных связей (Дюркгейм назвал ее общим сознанием) высвобождалась и воспаряла над обществом в виде духовных сущностей утопий.


    * * *

    Когда традиционное общество распалось на сословно-корпоративные структуры, из него исторглась первая из великих утопий утопия Братства. Она явилась как бы воспоминанием человечества о своем золотом детстве, или, выражаясь более философски, первой отчужденной формой социальной рефлексии. Для того чтобы понять, как нечто устроено, аналитики стремятся разобрать его на части. К сожалению, заново собрать обычно не удается. Понимание духовного фундамента, на котором держалось единство общества, приходит уже после того, как общество развалилось. Лишь задним числом люди средневекового, а потом и современного мира, глядя на сохранившиеся исторические свидетельства, на образцы современных им традиционных обществ Америки, Африки и Океании, постепенно понимали, сколь важным было скреплявшее их общее сознание. То есть прототип братства изначально был не утопией, а некоторым внутриплеменным духом, что связывал людей традиционного общества воедино. Когда оно распалось, дух эмансипировался и зажил автономной жизнью.

    Когда распадался универсум культуры, мир корпоративных субъектов, скреплявшие его силы вырвались наружу в виде энергии распада, давая начало второй великой утопии Справедливости. Она напрямую связана со средневековым сословным иерархическим обществом, где каждый человек, по идее, занимал то место в одной из корпораций, которого был достоин и на которое способен. Понятно, что реальные прообразы этой идеи были отягощены мраком и жестокостью. Средневековый человек, перераставший рамки своей компетенции или ответственности, был крайне ограничен в возможностях социального роста и межкорпоративной мобильности. Но когда душа этого общества очистилась от бренного тела после его разрушения, она вылетела оттуда и зависла над людьми в виде утопии Справедливости.

    По мере распада институтов и структур, скреплявших общество индустриальной цивилизации, набирала силу третья и последняя из великих утопий идея Свободы.

    Каждая из утопий, обретя автономию, начинала играть разрушительную роль. Люди, охваченные утопическим идеалом и не находящие реализации этого идеала в окружающей жизни, вели себя подобно жертвам Абсолюта. Они слепо устремлялись на его свет, разрушая по дороге все, что ему не соответствовало. А ему не соответствовало почти все.

    Итак, эволюция исторических форм субъектности шла через поочередный распад обществ традиции, культуры и цивилизации. Каждое из них, разваливаясь, в буквальном смысле слова испускало дух: излучаемая энергия социальной связи объективировалась в виде утопий Братства, Справедливости и Свободы.

    В закатные века Истории они парили в социальных небесах, высматривая жертву. И наконец каждая из них коршуном упала вниз, ударилась оземь и, высвободив свою кумулятивную мощь, обратилась идеологией. Начало XX века почти одновременно принесло человечеству идеологии коммунизма, корпоратизма и либерализма. Это был новый, второй социогонический взрыв, начало Метаистории.

    [ВРЕМЯ КАМЕННЫХ БУРЬ]
      (0 replies)
Sergey Oboguev 16:43, August 27th 2001
oboguev

                                                                      
    Либерализм как подножие идеи Чучхе

    Великий вождь и учитель северокорейского народа Ким Ир Сен выдвинул идеи Чучхе. В свое время я решил понять, в чем именно состоят идеи Чучхе, и с этой целью прочел годовую подшивку журнала Новая Корея. В ходе чтения выяснилось, в частности, что идеи Чучхе факелом озаряют путь трудящимся всего мира, что они являются квинтэссенцией мудрости человечества, что они выражают концентрированный многовековой опыт корейского народа, что они служат могучим рычагом и боевым оружием в руках пролетариата и т.д. и т.п. Таким образом, удалось узнать много нового и интересного, только никак не получалось докопаться до одной частности: в чем же, собственно, состоят сами идеи.

    Наконец я понял, что идеи Чучхе, о которых везде говорилось во множественном числе, существуют в единственном, что идей всего одна, и она гласит: Великий вождь Ким Ир Сен сказал, что человек хозяин всему и решает все. Окружающие долго смеялись, а я смеяться сразу перестал. До меня вдруг дошло, что Ким Ир Сен понял и сформулировал важнейшую вещь.
      (0 replies)
Sergey Oboguev 17:29, August 27th 2001
oboguev

                                                                      
    Русский путь сквозь три идеократии

    Русский путь в XX столетии считают самобытным лишь по недомыслию. Он был и есть вполне магистральный и до того общечеловеческий, что дальше некуда. Только вот вышли на него слишком рано, забежали авантюрно далеко, а двигались большей частью задом наперед.
      (0 replies)
Sergey Oboguev 17:42, August 27th 2001
oboguev

                                                                      
      (0 replies)
Sergey Oboguev: ph4 00:10, August 28th 2001
oboguev

                                                                      
    Ага, вот оказывается что мы читаем.
    Сергей Чернышев, Корпоративное предпринимательство
    Прочел пока несколько первых глав. Не знаю, что будет дальше, но, между прочим, человек новую историософию создал. Неслабо. (Привет Данилевскому.) Из которой вытекает (наметками б.м., но sapienti sat; впрочем, не так уж и наметками) Большой исторический Проект. Трудность, правда, в том, что проект не просто Большой, но Сверхбольшой. Ну да, посмотрим.

    Весьма рекомендуется ко вниманию krylovу и holmogorову (дежа вю: Европа-2).

    (toshickу рекомендуется прочесть дважды, причем не с экрана.)

    * * *

    Нужно, нужно, нужно совершить над собой насилие и написать (хоть какие выйдут) эволюционистские размышления о коммунарах и педагогике сотрудничества. А то ведь, бОльшая часть российского общества о предмете понятия не имеет, а те, кто знакомы, если даже подспудно и ощущают эволюционистскую перспективу, обычно ее не рефлектируют.

    И напротив: смешно сказать, но тот же Стругацкий, у которого (как и у его форумных поклонников) страсть 1 именно идея Теории Воспитания в качестве пути к Миру Полудня, и который как раз эволюционистскую сторону чувствует очень остро, пребывает в полном неведении относительно того, что было и что (пусть даже в подавленном виде) имеется, неведении что теория-то существует и что Мир Полудня не просто художественная мечта, а реальность, существовавшая в экспериментальном, заквасочном виде (по слухам, и до сих пор местами живая и недобитая, и уже вроде бы ясно, что умирать не собирающаяся).

    Одни знают одну половину, другие другую. О целом, такое впечатление, не то чтобы вовсе никто не написал, но мало и нечетко. Увы.
      (13 replies)
Sergey Oboguev: ph4 10:24, August 29th 2001
oboguev

                                                                      
      Химеры Нотр-Дам (фотоальбом)
    По просьбам трудящихся (и не так чтобы слишком) и социально приближённых к ним лиц, сделал узел с фотографиями химер и ангелов Нотр-Дам и всякой всячины, наудачу выбранной из множества сопутствовавших фотографий.

    Вообще, есть в этих химерах некая жуть. Люди ходят по городу, веселятся, суетятся а они сидят и сверху на всё смотрят каменным взором. В упор.
    Технический недостаток: фотографии сканировал на HP ScanJet, который хорош для текста, но искажает цветовой баланс. Я-то при покупке это знал, и купил намерено (удобен для текста), однако совет тем, кто собирается приобретать сканер для ввода фотографий: покупайте не HP, а что-нибудь более пригодное.

    Общий объем изображений 8 МБ, из которых примерно половина приходится на химер. Если связь медленная, лучше открыть страницы и пока они себе грузятся, отправиться пить чай либо заниматься полезными и добрыми делами.

    * * *

    В декабре летел из Нового Света в Германию. Дремал. Вдруг что-то словно в бок толкнуло. Открываю глаза, выглядываю в окошко: внизу Париж. Утро, часов 9, но город уже залит солнцем. Во всём небе до самой земли ни малейшего облачка (большая редкость для этого времени года). Город раскрыт, всё видно как на ладони, в малейших деталях, причем всё сразу. По детальности изображения сначала подумал, что летим на высоте километра 2-3. Нет: на альтиметре 10 километров.

    Впечатление необычайное: смотреть на знакомые места, видеть их в малейших черточках, однако при этом все сразу.

    Но жить я бы там не хотел. (Недаром за всем тамошним химеры присматривают...)

    * * *

    Всё же чувствуется, что узел обозначение физического понятия, а не логического. Нужно писать: сделал мисто с фотографиями химер...

    * * *

    C той же полки возьми и вывались пакет с чикагскими фотокарточками (залётом в гостях у Игоря Васильевича и Оли Рыбкиной). Я уж было обрадовался, завидев недавнюю, по историческим меркам, собственную светопись: сейчас мы ее обратим в 100x100. Не тут то было! И там лицо перекошенное: стоял против солнца, настолько невыносимо яркого и бьющего в глаза, что как сейчас помню (и понадобилось же ему светить именно в озеро!), и приходилось прилагать крайние усилия, чтобы хоть полминуты не зажмуриться...
      (6 replies)

Записи 70-104 (August 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-108  |

[ Oboguev's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Oboguev  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Заявление Их Преподобия | К Востоку, к Востоку, к Востоку
В Израиле прошел День Православного Гомосека | "U2 vs. Negativland"


:ЛЕНИН: